2012-09-09

Начало Кристофера Нолана, перевод сценария фильма, part 9

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС, СКЛАД — ПРОДОЛЖЕНИЕ

Кобб снимает свою маску. Смотрит на Саито, который быстро мелко дышит.

КОББ
Как у него дела?

АРИАДНА
Он сильно страдает.

Кобб берёт руку Саито. Смотрит ему в глаза.

КОББ
Когда мы возьмём вас вниз на следующий уровень, боль будет менее интенсивной.

Саито кивает, тяжело дыша.

АРИАДНА
(тихо)
Если он умрёт?

КОББ
Его сознание будет отвергнуто сном. Он увязнет в Лимбе на время, равное жизни...

АРИАДНА
Что это сделает с ним?

Кобб смотрит на неё. Мрачно.

КОББ
К тому моменту когда он проснётся... возможно, он потеряет разум.

САИТО
Когда... когда мы проснёмся, я всё равно выполню наш договор...

Кобб печально смотрит на Саито.

КОББ
Саито-сан, когда вы проснётесь, возможно, вы даже не вспомните, что у нас было какое-то соглашение. Вы забудете этот мир. Лимб станет вашей реальностью. Затерянный там так долго, вы станете старым человеком...

САИТО
Наполненным сожалением?

КОББ
Ожидающим того, чтобы умереть в одиночестве. Да.

САИТО
Тогда я воспользуюсь возможностью и вернусь назад. И мы будем молодыми людьми вместе снова.

Саито слабо улыбается. Кобб кивает ему, поворачивается к Ариадне.

АРИАДНА
Когда вы были в ловушке в Лимбе?

Кобб ничего не говорит. Ариадна уводит его от Саито.

АРИАДНА
Кобб, ты, должно быть, убедил оставшуюся часть команды продолжить работу. Но они не знают правды.

КОББ
Какой правды?

АРИАДНА
Правды о том, что в любой момент ты можешь пустить грузовой поезд сквозь стену. Правды о том, что Мэл прорывается сквозь твоё подсознание. Правды о том, что когда мы зайдём глубже в подсознание Фишера, мы так же зайдём глубже в твоё подсознание, и я не уверена, что нам понравится то, что мы обнаружим там.

Кобб пристально смотрит на Ариадну. Ничего не говорит.

АРИАДНА
Это касается не только Фишера, это связано с тобой. Расскажи мне, что случилось с тобой и Мэл. Пленёнными в Лимбе.

Кобб смотрит на неё. Обдумывает это.

КОББ
Мы выполняли работу. По изучению сновидений внутри сновидений. Но мы не поняли как разум может превращать часы в года. Как ты оказываешься пленённым. В ловушке так глубоко, что когда ты умываешься на берегу своего подсознания...

INSERT CUT: МЭЛ ЛЕЖИТ НА ПЕСКЕ, ГЛЯДЯ В ЛИШЁННОЕ ОБЛАКОВ НЕБО, ВОЛНЫ НАКРЫВАЮТ ЕЁ И ОТСТУПАЮТ...


КОББ
Ты можешь потерять нить того, что является реальным.

АРИАДНА
Как долго вы были там в ловушке?

Кобб делает паузу перед тем как ответить. Смотрит на Ариадну.

КОББ
Пятьдесят лет.

Ариадна пристально смотрит на него, неспособная поверить.

АРИАДНА
Как вы вынесли это?

INSERT CUT: КОББ И МЭЛ СТРОЯТ ПЕСОЧНЫЙ ЗАМОК НА ПЛЯЖЕ...


КОББ
Мы строили. Мы создали целый мир для самих себя...

INSERT CUT: КОББ И МЭЛ ИДУТ СКВОЗЬ ПУСТЫННЫЙ ГОРОД.

КОББ
Поначалу это не так плохо, быть богами. Проблема заключается в том, что ты знаешь, что это не является реальным. Жить так стало невыносимым для меня.

АРИАДНА
Но не для неё?

КОББ
Она приняла это. В какой-то момент...

INSERT CUT:

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ДОМ ИЗ ДЕТСТВА МЭЛ — ДЕНЬ

Мэл открывает КУКОЛЬНЫЙ ДОМИК. Внутри расположен СЕЙФ. Она открывает его — он пуст. Она кладёт туда свой КРУЖАЩИЙСЯ КОНУС.

КОББ (V.O.)
она решила забыть, что наш мир не был реальным.

Мэл кладёт конус в сейф. ЗАКРЫВАЕТ ЕГО...

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС, СКЛАД — ПРОДОЛЖЕНИЕ

АРИАДНА
И когда вы, наконец, проснулись?


КОББ
Очнуться от этого. От прожитых десятилетий. Быть старыми душами, которые швырнули обратно в молодые. Это было тяжело. Сначала казалось, что с Мэл всё в порядке. Но я начал понимать, что что-то не так. Наконец, она признала это. Эта идея, которой она была одержима. Эта маленькая простая идея, которая изменила всё.

АРИАДНА
Что это было?

КОББ
Идея о том, что наш мир не был реальным. Не имело значения, что я делал, не имело значения, что я говорил, она была убеждена, что мы всё ещё в пространстве сна. Что нам необходимо снова проснуться...

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КУХНЯ КОББА И МЭЛ — ДЕНЬ (FLASHBACK)

Кобб пытается успокоить Мэл, которая в истерике.

КОББ (V.O.)
Что чтобы вернуться домой, нам нужно было убить самих себя.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. СКЛАД - ДЕНЬ

Ариадна смотрит на Кобба, в ужасе.

АРИАДНА
Что по поводу ваших детей?

Кобб смотрит в сторону.

КОББ
Она... она была убеждена, что они были нереальны. Что наши настоящие дети ждали нас. Где-то выше...

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КУХНЯ КОББА И МЭЛ — ДЕНЬ (FLASHBACK)

Мэл качает своей головой, глядя на Кобба, когда он ПРОВОЖАЕТ детей из комнаты, ЛИЦА НЕ ВИДНЫ -

КОББ
Успокойся, Мэл -

МЭЛ
Они — проекции, Господин. Твои фантазии. Я — их мать, не так ли — могу говорить о различиях?

Кобб закрывает дверь, поворачивается к ней, глаза наполнены горькими слезами.

КОББ
Если это мой сон, почему тогда я не могу контролировать его? Почему я не могу остановить это?

МЭЛ
(это очевидно)
Ты не знаешь, что ты спишь.

КОББ
Ты продолжаешь говорить мне, что я сплю -

МЭЛ
И ты не веришь мне!

КОББ (V.O.)
Она была уверена. Но она любила меня слишком сильно, чтобы уйти без меня. Тогда она разработала план...

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЭЛЕГАНТНЫЙ КОРИДОР В ОТЕЛЕ — НОЧЬ (FLASHBACK)

Кобб идёт по коридору. Сверяя номера дверей с номером на ключе.


КОББ (V.O.)
На нашу годовщину...

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЭЛЕГАНТНЫЙ НОМЕР ОТЕЛЯ — ПРОДОЛЖЕНИЕ (FLASHBACK)

Кобб входит в расточительно шикарный номер. Он замечает СБИТОЕ ПОСТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЁ.

Он делает шаг вперёд — ЧТО-ТО ЛОМАЕТСЯ — он только что опрокинул ногой фужер для шампанского... ужин для двоих РАЗБРОСАН ПО ПОЛУ. Он смотрит на ОБЛОМКИ, смущённый... рядом с разбитым стеклом КРУЖАЩИЙСЯ КОНУС. Он поднимает его, изучает его, думая. Он чувствует сквозняк, смотрит в окно. ШТОРА ВЗДЫМАЕТСЯ И ЗАКРУЧИВАЕТСЯ.

ВНЕШНИЙ ПЛАН. СНАРУЖИ, В ОТКРЫТОМ ПРОСТРАНСТВЕ В ЦЕНТРЕ ЗДАНИЯ — ПРОДОЛЖЕНИЕ (FLASHBACK)

Кобб выглядывает из окна: Мэл сидит на выступе окна напротив. ВОЛОСЫ ВЗДЫМАЮТСЯ. Ноги свободно висят, покачиваясь над головокружительно высоким атриумом. Она улыбается.

МЭЛ
Присоединяйся ко мне.

КОББ
Мэл, вернись назад, внутрь.

МЭЛ
Нет. Я намереваюсь прыгнуть. И ты пойдёшь со мной.

КОББ
Нет, я не пойду. Это — реальность, если ты прыгнешь, ты не проснёшься, ты умрёшь. Давай ты вернёшься назад, внутрь, и мы поговорим об этом, пожалуйста.

МЭЛ
Мы говорили уже достаточно.

Она СБРАСЫВАЕТ туфлю и смотрит как она ПАДАЕТ.

МЭЛ
Выходи на карниз или я прыгну прямо сейчас.

Она имеет в виду именно это. Кобб перебрасывает свои ноги наружу, садясь на выступ напротив своей жены. Он смотрит вниз на круто обрывающуюся стену.

МЭЛ
Я предлагаю тебе совершить прыжок веры.

КОББ
Я не могу сделать этого, Мэл. Я не могу оставить наших детей.

МЭЛ
Если я уйду без тебя, они отберут их в любом случае.

КОББ
Что ты имеешь в виду?

МЭЛ
Я оставила письмо у нашего поверенного. В письме я объясняю, как я опасаюсь за свою безопасность, как ты угрожал убить меня...

Кобб оглядывается на заполненный обломками номер отеля, ПАНИКУЯ...

МЭЛ
Я люблю тебя, Господин. Я освободила тебя от вины, связанной с выбором оставить их. Мы направляемся домой, к нашим настоящим детям.

КОББ
Наши дети здесь, Мэл.

Мэл ЗАКРЫВАЕТ СВОИ ГЛАЗА. Кобб ищет какой-нибудь способ дотянуться до неё...

МЭЛ
Ты ждёшь поезда...

КОББ
НЕТ! МЭЛ, НЕТ, Я НЕ МОГУ!

МЭЛ
Поезда, который заберёт тебя далеко отсюда...

КОББ
НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!

МЭЛ
Ты знаешь, куда ты надеешься этот поезд заберёт тебя, но ты не знаешь наверняка...

КОББ
НЕ ДЕЛАЙ!

МЭЛ
Но это не важно...

КОББ
НЕТ!

МЭЛ
Потому что вы будете вместе...

Мэл СОСКАЛЬЗЫВАЕТ ВПЕРЁД В ПУСТОЕ ПРОСТРАНСТВО. Кобб КРИЧИТ после неё. Затем пытается спрятать своё лицо, прижимаясь к стене...

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС, СКЛАД - ДЕНЬ

Кобб пристально смотрит туда, в свои воспоминания, когда вспоминает.

КОББ
Письмо властям доказывало несостоятельность любых исков, связанных с её психикой, которые, она знала, я предъявлю...

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КУХНЯ КОББА И МЭЛ — ДЕНЬ (FLASHBACK)

Кобб стоит вместе с Худым Человеком, который держит лист бумаги.

КОББ (V.O.)
Она освидетельствовала собственное психическое здоровье у трёх разных психиатров.

Кобб слышит КРИК, поворачивается в сад. Джеймс НИЗКО НАКЛОНИЛСЯ, Филиппа присоединилась к нему, рассматривая землю, ЛИЦА НЕВИДНЫ...

КОББ (V.O.) (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Для меня было невозможно объяснить природу её безумия...

Худой Человек засовывает бумагу в руку Кобба.

ХУДОЙ ЧЕЛОВЕК
Прямо сейчас. Или никогда, Кобб.

Кобб поворачивается к окну, он собирается позвать их, Джеймс и Филиппа УБЕГАЮТ. Кобб отворачивается от окна. Смотрит на бумагу в своей руке. Это БИЛЕТ НА САМОЛЁТ.

КОББ (V.O.)
Так я сбежал. И я в бегах с тех пор, пытаясь купить дорогу назад к своей семье...

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС, СКЛАД — ДЕНЬ

Кобб смотрит на Ариадну.

АРИАДНА
Психиатры вынесли экспертное суждение о её психическом здоровье?

КОББ
Она была здорова психически. Она просто потерялась в лабиринте.

АРИАДНА
Тогда почему ты должен винить самого себя?

КОББ
Потому что мы были семьёй. И я бы сделал сейчас всё что угодно, чтобы вернуть ту жизнь, что была у нас. Но той реальности тогда не было достаточно для меня.

АРИАДНА
Возможно, это была твоя идея, раздвинуть границы, Кобб. Но ты не ответственен за идею, которая разрушила её. Ту идею о том, что её мир не был реальным... это была её собственная идея, порождённая её собственным разумом.

Кобб ничего не говорит.

АРИАДНА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Твоя вина определяет её. Придаёт ей сил. Если мы собираемся достигнуть успеха в этой операции, тебе следует простить самого себя и тебе надо встретиться с ней лицом к лицу. Но ты не должен делать это в одиночку.

КОББ
Ты не должна делать этого ради меня -

АРИАДНА
Я сделаю это ради других. Они не знают того риска, который взяли на себя, отправившись сюда с тобой.

Кобб смотрит на крышу напротив, видит как СНАЙПЕР занимает позицию. Кобб качает головой, расстроенно.

КОББ
Мы не можем оставаться здесь. Артюр?!

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ВАННАЯ КОМНАТА, СКЛАД - ПРОДОЛЖЕНИЕ

Браунинг кладёт руку на плечо Фишера.

БРАУНИНГ
Эти люди собираются убить нас, если мы не предоставим им комбинацию.

ФИШЕР
Они не убьют нас, они попытаются потребовать за нас выкуп -

БРАУНИНГ
Я слышал как они говорили о том, что собираются запереть нас в канистре и выбросить её в реку.

ФИШЕР
Что находится в сейфе?

БРАУНИНГ
Что-то для тебя. Морис всегда говорил, что это его самый важный, самый первый подарок... завещание.

ФИШЕР
Завещание Мориса находится у "Порт и Данн".

БРАУНИНГ
Это завещание является альтернативным. Оно замещает другое только если ты захочешь этого.

ФИШЕР
Что в нём?

БРАУНИНГ
Согласно этому завещанию все элементы бизнеса Фишер Морис выделяются в отдельные компании, перечисляющие собственные доходы этих компаний на принадлежащие им счета...

ФИШЕР
Ничего мне не оставляя?

БРАУНИНГ
Основной доход. Больше ничего. Вся империя перестала бы существовать.

ФИШЕР
Уничтожить моё собственное наследство? Зачем бы ему предлагать такое?

БРАУНИНГ
Я не знаю, Роберт.

Кобб ОТКРЫВАЕТ дверь. Артюр позади него.

ФИШЕР
Дайте нам уйти. Мы не знаем комбинации. Если что-то и является ею, мы не знаем, что.

Кобб обдумывает это. Открывает свой телефон. Поднимает свой пистолет.

КОББ
Давайте попробуем интуитивно. У меня есть человек, находящийся в офисе твоего отца, готовый набрать комбинацию. Первые шесть цифр, которые приходят тебе в голову. Прямо сейчас.

ФИШЕР
У меня нет никаких идей -

Кобб ПЕРЕВОДИТ пистолет на Браунинга -

КОББ
ПРЯМО СЕЙЧАС!

ФИШЕР
Пять, два, восемь... четыре, девять, один.

Кобб опускает оружие. Слушает то, что ему говорят по телефону. Качает головой. Захлопывает телефон.

КОББ
Тебе надо будет стараться лучше. Упакуй их.

Артюр натягивает МЕШКИ поверх их голов.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. СКЛАД — ПРОДОЛЖЕНИЕ

Кобб и Артюр затаскивают Фишера и Браунинга в фургон.

ФИШЕР
Для вас мы стоим гораздо больше живыми...

Артюр размещает Фишера на заднем сиденье, он использует ПИПЕТКУ, чтобы капнуть на маску Фишера ЖИДКОСТЬ — его голова ПАДАЕТ ВПЕРЁД. "Браунинг" стягивает маску со своей головы — теперь это Имз.

ИМЗ
(возбуждённо)
Его отношения с отцом гораздо хуже, чем мы думали.

АРТЮР
Это поможет нам?

Артюр извлекает СНАЙПЕРСКУЮ ВИНТОВКУ из кейса, стоящего около фургона.

КОББ
Чем сильнее противоречия, тем мощнее катарсис.

Кобб делает знак Юсуфу подняться с ним наверх.

АРТЮР
Но как ты примиришь их, если они настолько чужие друг другу?

ИМЗ
Я над этим работаю.

Артюр прицеливается через окно.

АРТЮР
Хорошо, работай быстро, проекции Фишера стремительно приближаются, нам нужно прорваться отсюда перед тем как мы будем плотно окружены...

Артюр СНИМАЕТ двух снайперов. Кобб и Юсуф осторожно размещают Саито в фургоне. Он стонет. Ариадна пристёгивает его, проверяя его повязки. Артюр не может снять последнего снайпера, тот слишком хорошо прикрыт стеной.

ИМЗ
Нам не следует бояться фантазировать немного масштабнее, Артюр -

Имз прицеливается из гранатомёта. Стреляет — снайпер ВЗРЫВАЕТСЯ — Артюр смотрит на Имза.

ИМЗ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Нет так ли?

Они забираются в фургон -

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН/ВНЕШНИЙ ПЛАН. ФУРГОН НА ДОЖДЛИВЫХ УЛИЦАХ - ПРОДОЛЖЕНИЕ

Фургон выныривает на улицы, промокшие под дождём насквозь. Артюр открывает кейс с механизмом и раздаёт трубочки -

КОББ
Переключение антипатии Фишера со своего отца на Браунинга должно сработать.

ИМЗ
Нам нужен образный язык, те слова...

АРИАДНА
Вы планируете разрушить его единственные позитивные отношения?

КОББ
Нет. Мы восстановим его отношения с отцом и раскроем истинную натуру его крёстного отца.

ИМЗ
Чёрт, мы должны бы были взять с Фишера столько же, сколько с Саито.

АРТЮР
Что о его службе безопасности? Это станет хуже, когда мы спустимся ниже.

КОББ
Мы введём в операцию Мистера Чарльза.

АРТЮР
Нет.

ИМЗ
Кто такой Мистер Чарльз?

АРТЮР
Плохая идея.

КОББ
Артюр, в ту же секунду, когда мы приблизимся к Фишеру в том отеле, они превратят нас в то, во что газонокосилка превращает траву — мы справимся с Мистером Чарльзом как было во время той связанной со Стейном работы.

ИМЗ
Вы проделывали это прежде?

АРТЮР
Безусловно. Но это не сработало. Объект осознал, что спит и его подсознание порвало нас на кусочки.

Имз принимает это во внимание.

ИМЗ
Тем не менее, вы многому научились. Верно?

КОББ
(Имзу)
Мне понадобится наживка.

ИМЗ
Без проблем. Как насчёт хорошенькой юной леди, которую я использовал прежде?

КОББ
Отлично -


Кобб оглядывается: выныривает второй внедорожник, следующий за ними хвостом.

КОББ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
(Юсуфу)
Я знаю, что ты должен оставаться впереди, но веди предельно осторожно и мягко, хорошо? Мир внизу будет очень нестабилен -

АРТЮР
И не совершай прыжок слишком скоро, эта отдача — наш единственный путь назад, мы должны быть готовы использовать её -

ЮСУФ
Я воспользуюсь музыкой, чтобы дать вам знать, когда момент будет приближаться, но остальное зависит от вас.

Артюр помещает механизм на переднее сиденье.

ЮСУФ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Все готовы?

Все вокруг кивают.

ЮСУФ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Приятных снов -

Юсуф нажимает кнопку и мы -

CUT TO:


права на сценарий принадлежат Кристоферу Нолану
translation copyright © ∞ Olga Gubanova 2012
перевод Ольги Губановой, 2012 год
This is the non-profit publication for educational purposes


Пожалуйста, не копируйте и не публикуйте мои переводы где бы то ни было без моего разрешения. Если вы считаете, что другие хотели бы их прочитать, пожалуйста, разместите ссылку на эту страницу.

десятую часть перевода сценария фильма можно прочитать здесь: Начало Кристофера Нолана, part 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...