2021-07-05

На краю земли (об истории костюма)

Над краями мира... поют сказочные птицы и имена им - сны.

Столпившися, довольно давно уже, в палатке, безумно надоело слушать.
Среди тысяч существующих обитаемых и неизвестных друг другу планет эта была обычной. В обычности и заключалась ловушка. Только в таких местах, где шестнадцать тысяч ледяных поколений ничего не менялось, среди проплывающих мимо, ничего не замечая, странные люди притягивают себе подобных с силой столкновения. Ограниченного не жизнью, продолжительностью дня. Почти не различающиеся планетарные поясананизывала тонкими металлическими, похожими на те в пластиковой оболочке, что держат подаренные или случайно выигранные недавно два сердца, чёрное большое и меньше, нитями на себя торговл. Накопления местных жителей были таковы, что давали им право на оригинальность в лице последовательного искреннего соблюдения исконных традиций. Индивидуальность проявлялась в любопытстве к пришельцам. Некотором гостеприимстве. К некоторым.

Их не смогли бы завоевать.
Превращённая в ледяной рай пригодная для проживания область была так мала, что не годилась для колонизации.
Этим людям в помещении слишком быстро становилось жарко и не интересно. Несколько раз в год, во время определенного положения относительно друг друга соседих небесных до странности вечно незрелых очень далёких лимонных солнц, они собирались, чтобы вспомнить. Дикие древние верования, странный танец почти что накрашенных безумно красивых, пришедших с разных сторон промороженной уже не земли молодых мужчин. Цепляющиеся, подвешенные на белом небе за крюки безразличные светила. Не было никакой веры, в мире без чудес, просто право продолжить свой род десятилетиями туда, вглубь выгоревших леденящих теней, получали самые достойные. Не просто носители способностей и физических особенностей, обладающие достаточным воображением, чтобы применить их в своей пустоте.
В эти дни пропадали редкие государственные, естественно, речь идёт о том чуждом государстве, что пришло со стылого, сиреневатого в моменты частого в это время года сияния, неба, ничем кроме лёгкого оттенка блеска не отличающегося от остальных времён, на космических кораблях, чересчур тепло одете до сих пор со странным акцентом, которого вежливо не замечали, говорящие на их языке служащие. Слишком тщательно. До смеха, который редкие остальные и представители низших каста даже не способны были воспринять.
Только глупец в неторопливом снежном, измеряющемся в тянущихся своих и чужих шагах, мире ударит лошадь или ненужного слугу. Безумец убьёт животное.

Климат был таков, что туземцы в большинстве своём, лежащем ниже верхней касты, даже не жили, ежесекундно выживая, существовали. Бессмысленно было пытаться добывать полезные (только с точки зрения несведущих небесных чиновников) ископаемые,ещё более нерациональной оказалась идея построить порт и нанять местных рабочих. Каким смешным на этой планете страшной и спокойной показался последовавшим за первым эмиссаром этот термин. Неторопливый народ был слишком самодостаточен и независим, чтобы, хотя бы не вникая, прислушиваться к надоедливым, текущим мимо разговорам. Кораблям требовался обслуживающих персонал. Тому, в свою очередь - жилище. Ничто кроме хрупких странно высоких местных палаток загадочным образомм неспособно было здесь устоять. Сканирование территории из космоса показало ничтожное, не соответствующее даже названному местными жителями, да, они умели считать и эффектно одевались, количество живых существ. Недостаточное даже для воспроизведения одного, пусть и человеческого, вида.
Прилетающие и появляющиеся здесь, как и в любом другом месте, неоткуда, совсем редко получали обратный билет.
Каково быть богатым настолько, чтобы, переставая быть притесняемым, переставать быть интересным или сколько-нибудь принятым. Не двигаясь с места, купившие вселенский покой деньги практически лишили обитателей права на здание посольства. Впрочем, не зная другого, кроме своей вечной под бледным небом зимы, упорно занимаясь выведением крупных тонко и длинноногих, быстро проваливающихся в снег и легко замерзающих прекрасных лошадей, о другом они и не мечтали. Не переживая тем более.
Теперь эти в масштабах обозначенного на картах мира изгнанники, так и не дождашись того, что могло бы определить исход спора, занялись обсуждением своих дел. Нанизанные на жёсткие и гибкие, с сезонами гнущиеся металлические нити торговые тракты.

original copyright © ∞ Olga Gubanova, 14-Nov-2005, On the edge of the planet. About the story of the costume.
© ∞, Ольга Губанова, 14-Ноября-2005
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...