2012-07-30

Начало Кристофера Нолана, перевод сценария фильма, part 3

САИТО
Если вы можете выкрасть какую-то идею из чьего-то разума, почему вы не можете поместить идею туда взамен.

АРТЮР
Хорошо, вот пример помещения идеи: я говорю вам: «Не думайте о слонах».
(Саито кивает)
О чём вы думаете?

САИТО
Слоны.

АРТЮР
Верно. Но это не ваша идея потому что вы знаете, что я предоставил её вам.

САИТО
Вы могли бы поместить её в подсознание -

АРТЮР
Разум объекта всегда может отследить зарождение идеи. Истинное вдохновение невозможно фальсифицировать.

КОББ
Нет, это не так.

САИТО
Можете вы проделать это?

КОББ
Я не стану делать этого.

САИТО
В обмен я предоставлю вам информацию, которая должна была быть украдена за те деньги, что вам заплатили.

КОББ
Вы предоставляете мне выбор? Потому что я могу найти свой собственный способ урегулировать контракт, заключённый с Кобол.

САИТО
Тогда вы на самом деле имеете выбор.

КОББ
И я выбираю прекратить эту беседу.

ВНЕШНИЙ ПЛАН. АЭРОДРОМ — НЕСКОЛЬКИМИ МОМЕНТАМИ ПОЗЖЕ

Вертолёт садится неподалёку от ЧАСТНОГО РЕАКТИВНОГО САМОЛЁТА.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ВЕРТОЛЁТ — ПРОДОЛЖЕНИЕ

Саито показывает на самолёт.

САИТО
Скажите команде, куда вы намереваетесь отправиться, они отшлифуют план полёта по дороге.

Кобб и Артюр смотрят друг на друга. Затем поднимаются и движутся к двери.

САИТО
Мистер Кобб...? Существует другая вещь, которую я мог бы предложить вам.
(Кобб останавливается)
Хотели бы вы отправиться домой? В Америку? К вашим детям.

Кобб оборачивается к Саито.

КОББ
Вы не можете урегулировать это. Никто не смог бы.

САИТО
Прямо как в ситуации с инсепшен.

Кобб обдумывает это. Артюр касается его руки.

АРТЮР
Кобб, пойдём -

КОББ
Насколько сложна эта идея?

САИТО
Достаточно проста.

КОББ
Ни одна идея не является простой, когда ты должен поместить её в чей-то разум.

САИТО
Мой главный конкурент — пожилой больной человек. Его сын скоро унаследует контроль над корпорацией. Мне нужно, чтобы он решил разделить (ослабить) империю отца. Вопреки своим собственным интересам.

АРТЮР
Кобб, нам следует уйти, мы потеряем меньше, чем если согласимся.

КОББ
Если бы я намеревался сделать это. Если бы я мог сделать это... как бы я мог знать, что вы можете выполнить обещание?

САИТО
Вы не можете получить подтверждения. Но я могу это выполнить. Итак, хотите ли вы совершить прыжок веры или вы хотите стать старым человеком, наполненным сожалением, ожидающим того, чтобы умереть в одиночестве?

Кобб смотрит на Саито. Едва заметно кивает.

САИТО
Собирайте вашу команду, Мистер Кобб. И выбирайте ваших людей более мудро.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЧАСТНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЁТ

Кобб отклоняет своё сиденье назад. Артюр втыкает вилку в салат, яростно.

АРТЮР
Я знаю как сильно ты хочешь вернуться домой -

КОББ
(остро)
Нет, ты не знаешь.

АРТЮР
Но это не может быть сделано.

КОББ
Это возможно. Необходимо просто зайти достаточно глубоко.

АРТЮР
Ты не знаешь этого! -

КОББ
Я проделал это прежде.

Артюр потрясён. Кобб поворачивается к окну.

АРТЮР
В тот раз это сработало?

КОББ
(тихо)
Да.

АРТЮР
С кем ты проделал это?

Кобб смотрит на Артюра. Замкнутый. Артюр пожимает плечами.

АРТЮР
Итак, почему мы направились в Париж?

КОББ
Нам понадобится новый архитектор.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОГРОМНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, ECOLE D'ARCHITECTURE* - УТРО

Кобб, держащий сумочку с покупками, заглядывает в лекционное пространство: там нет студентов, только ПРОФЕССОР В НЕБРЕЖНОМ КОСТЮМЕ, наклонившийся над своей бумажной работой.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЛЕКЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО — ПРОДОЛЖЕНИЕ

КОББ (O.S.)
На самом деле тебе никогда не нравился твой офис.

ПРОФЕССОР МАЙЛС поднимает глаза вверх, короткий недоверчивый беглый взгляд. Узнаёт Кобба.

МАЙЛС
В том опустошённом шкафу нет пространства чтобы думать.

Кобб спускается вниз, проходя между пустых деревянных рядов.

МАЙЛС
Для тебя безопасно находиться здесь?

КОББ
Экстрадиция между Францией и США представляет собой бюрократический кошмар.

МАЙЛС
Я думаю, они бы нашли способ заставить в твоём случае систему работать.

Кобб протягивает Майлсу сумочку с покупками.

КОББ
Ты можешь взять их с собой назад для детей?

МАЙЛС
Потребуется гораздо больше, чем случайные мягкие животные, чтобы убедить этих детей, что они всё ещё имеют отца.

КОББ
Я знаю. Я подумал, что ты мог бы поговорить с Мэри о том, чтобы взять их в отпуск. Куда-нибудь, где я мог бы встретить -

МАЙЛС
Почему бы она стала слушать меня?

КОББ
Вы женаты в течение двадцати лет.

МАЙЛС
Она винит меня так же сильно как и тебя.

КОББ
Неужели она не понимает, что мои дети нуждаются во мне?

МАЙЛС
Да, она действительно понимает. Мы все на самом деле понимаем. Вернись назад и встреться лицом к лицу с неприятными последствиями своих действий, Господин. Объясни, что Мэл сделала.

КОББ
Будь реалистичным, Стефен. Они никогда не поймут — они запрут меня и выбросят ключ. Или хуже.

МАЙЛС
Ты думаешь, что то, чем ты занимаешься теперь в твоём случае чем-то помогает?

КОББ
Юристы не платят за самих себя. Это - то, что я имею. Это - то, чему ты научил меня.

МАЙЛС
Я никогда не учил тебя быть вором.

КОББ
Нет, ты учил меня как направлять разумы других людей. Но после того, что случилось с Мэл для меня больше не существует всей той массы законных способов использовать это умение.

Майлс смотрит на Кобба.

МАЙЛС
Зачем ты пришёл сюда, Господин?

Кобб едва уловимо меняется.

КОББ
Я нашёл дорогу домой. Работу. Для могущественных людей. Если я добьюсь успеха несмотря на всё, я смогу вернуться назад к своей семье. Но мне нужна помощь.

Майлс что-то осознаёт.

МАЙЛС
Мой бог. Ты здесь, чтобы развратить одного из моих самых блестящих и лучших.

КОББ
Если у тебя есть кто-то достаточно хороший, тебе следует позволить им решать за самих себя. Ты знаешь, что я предлагаю -

МАЙЛС
Деньги?

КОББ
Нет, не только деньги: возможность строить кафедральные соборы, целые города — вещи, которые никогда не существовали, вещи, которые не могли бы существовать в реальном мире...

МАЙЛС
Каждый мечтает, Кобб. Считается, что архитекторы делают эти мечты реальными.

КОББ
Это не то, что ты любил говорить прежде. Ты говорил мне, что в реальном мире я бы раз за разом занимался перепланировкой мансард и строил бы автозаправочные станции. Ты говорил, что если бы я создавал в масштабе разделяемых снов, я бы обладал целым новым подходом к созиданию и возможностью демонстрировать людям мои творения. Ты сказал мне, что это освободило бы меня.

Майлс смотрит на Кобба, опечаленный.

МАЙЛС
И я прошу прощения. Я был не прав.

КОББ
Нет, ты не был. Твое видение было видением чистой креативности. То место, где мы применили его, оно было неверным.

МАЙЛС
И теперь ты хочешь от меня, чтобы я позволил кому-то ещё последовать за тобой в иллюзию.

КОББ
Они в действительности не приблизятся к самой работе, они просто сконструируют уровни и обучат им тех, кто последует в иллюзию.

МАЙЛС
Разработай их сам.

КОББ
Мэл не позволит мне.

Майлс смотрит на Кобба. Ужаснувшись.

МАЙЛС
Вернись к реальности, Господин. Пожалуйста.

КОББ
Хочешь узнать, что является реальным, Стефен? Твои внуки ждут от своего отца, что он вернётся домой. Эта работа — эта последняя работа — является тем как я окажусь там.

Майлс смотрит вниз, беспокойно перемещая бумаги пальцами.

КОББ
Я бы не стоял здесь если бы был какой-либо другой способ. Я могу вернуться домой. Но мне нужен архитектор, который так же хорош, как был я.

Майлс смотрит Коббу прямо в глаза. Решает.

МАЙЛС
У меня есть кое-кто лучше.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КОРИДОР — ПОЗЖЕ

Майлс и Кобб стоят рядом пока СТУДЕНТЫ покидают лекционное пространство.

МАЙЛС
Ариадна...

Молодая женщина, несущая в руках книги, оборачивается. Это АРИАДНА.

МАЙЛС
Я хотел бы, чтобы ты встретилась с Мистером Коббом.


Своими быстрыми глазами она составляет мнение о нём. Предлагает ему свою руку.

АРИАДНА
Приятно встретиться с вами.

МАЙЛС
Если у вас есть несколько свободных мгновений, Мистер Кобб хотел бы обсудить с вами предложение о работе.

АРИАДНА
Постоянная работа?

КОББ
(улыбаясь)
Не совсем.

ВНЕШНИЙ ПЛАН. НА КРЫШЕ, ECOLE D'ARCHITECTURE — НЕСКОЛЬКИМИ МОМЕНТАМИ ПОЗЖЕ

Ариадна наклоняется, стоя у парапета, осматривая Париж. Она разворачивает сэндвич, смотрит на то как Кобб извлекает блок МИЛЛИМЕТРОВОЙ БУМАГИ и КАРАНДАШ. Он предлагает их ей. Она откусывает кусочек от своего сэндвича.

КОББ
Тест.

АРИАДНА
(её рот наполнен)
Ты не собираешься рассказывать мне что бы то ни было?

КОББ
Перед тем как я опишу эту работу, я должен знать, что ты сможешь проделать её.

АРИАДНА
Почему?

КОББ
Она не является, если называть вещи своими именами, законной.

Ариадна поднимает брови.

КОББ
У тебя две минуты, чтобы нарисовать лабиринт, для выхода из которого мне понадобится одна минута.

Ариадна берёт блокнот с бумагой и карандаш. Кобб смотрит на свои часы.

КОББ
Начинай.

Она начинает ЧЕРТИТЬ ЛИНИИ по принципу решётки, конструируя лабиринт.

КОББ
Остановись.

Ариадна протягивает блокнот и карандаш Коббу. Он бросает взгляд на блокнот, затем, глядя ей прямо в глаза, ПРОЧЕРЧИВАЕТ решение. Она захвачена врасплох. Кобб ОТРЫВАЕТ лист, протягивает блокнот назад.

КОББ
Снова.

Она наносит прямые линии, КОНЦЕНТРИРУЯСЬ...

КОББ
Остановись.

Она протягивает Коббу блокнот c едва заметным оттенком удовлетворения. Кобб решает головоломку мгновенно, как прежде. Её улыбка тает.

КОББ
Тебе следовало бы -

Она ВЫХВАТЫВАЕТ блокнот, расстроенная... но на этот раз она РЕЗКИМ ДВИЖЕНИЕМ ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ СТРАНИЦУ и начинает рисовать на ЧИСТОМ КАРТОНЕ с обратной стороны блокнота. Кобб смотрит, удивлённый. Он улыбается поскольку видит, что она рисует КРУГИ, создавая лабиринт, основанный на концентрических кольцах.

Ариадна протягивает блокнот назад c вызывающим видом. Кобб берёт карандаш, начиная движение по лабиринту. На этот раз он занят решением, увлечённо и решительно. Кивает.

КОББ
(справляясь с лабиринтом)
Больше похоже на это.

ВНЕШНИЙ ПЛАН. УЗКАЯ УЛОЧКА, ПАРИЖ — ДЕНЬ

Артюр останавливается перед дверью склада. Изучает клочок бумаги.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. МАСТЕРСКАЯ — ПРОДОЛЖЕНИЕ

Большой пыльный склад. СКОЛЬЗЯЩАЯ ДВЕРЬ с кратким резким звуком открывается. Артюр входит. Осматривается одобрительно.

*École Spéciale d'Architecture частная школа архитектуры, существующая с 1865 года в Париже, во Франции.


права на сценарий принадлежат Кристоферу Нолану
translation copyright © ∞ Olga Gubanova 2012
перевод Ольги Губановой, 2012 год
This is the non-profit publication for educational purposes


четвёртую часть перевода сценария фильма можно прочитать здесь: Начало Кристофера Нолана, part 4.


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...