2012-08-19

Начало Кристофера Нолана, перевод сценария фильма, part 6

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЗАДНЯЯ КОМНАТА, АПТЕКА — ПРОДОЛЖЕНИЕ

Тёмная комната с РЯДАМИ низких КОЕК. Каждая со спящим. Трубочки соединяют их запястья. ПОЖИЛОЙ ЛЫСЫЙ МУЖЧИНА присматривает за ними.

ИМЗ
(считая)
Восемнадцать, двадцать — все связаны, кровавый ад.

ЮСУФ
Они приходят каждый день. Чтобы разделить сон.

Юсуф кивает Пожилому Лысому Мужчине, который подходит к ближайшей кровати. Наклоняется над ЛЕЖАЩИМ на ней. Даёт ему КРЕПКУЮ ПОЩЁЧИНУ по лицу. Спящий даже не шевелится.

ЮСУФ
Видите? Очень стабильно.

КОББ
Как долго они спят?

ЮСУФ
Три, четыре часа. Каждый день.

КОББ
Как долго по времени сна?

ЮСУФ
С этой смесью... около сорока часов. Каждый день.

Саито обозревает комнату, ужаснувшись.

САИТО
Почему они это делают?

ЮСУФ
Скажите ему, Мистер Кобб.

КОББ
Спустя какое-то время...
(смотрит на Саито)
Это становится единственным способом, при помощи которого вы можете видеть сны.

ЮСУФ
Вы всё ещё видите сны, Мистер Кобб?

Кобб СМОТРИТ ПРИСТАЛЬНО на спящих. Беспокойно.

ИМЗ
Они приходят сюда каждый день, чтобы спать?

ПОЖИЛОЙ ЛЫСЫЙ МУЖЧИНА (O.S.)
Нет.

Кобб поворачивается к Пожилому Лысому Мужчине, который смотрит любовно на своих грезящих клиентов.

ПОЖИЛОЙ ЛЫСЫЙ МУЖЧИНА
Они приходят, чтобы быть разбуженными... сновидение стало их реальностью...

Пожилой Лысый Мужчина тыкает искривлённым пальцем в грудь Кобба.

ПОЖИЛОЙ ЛЫСЫЙ МУЖЧИНА
И кто ты такой, чтобы говорить иначе?

Кобб ПРИСТАЛЬНО СМОТРИТ на Пожилого Лысого Мужчину. ЛИШЁННЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАВНОВЕСИЯ. Кобб поворачивается к Юсуфу. Бросает ему бутылочку.

КОББ
Посмотрим, что вы можете сделать.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ТО ЖЕ САМОЕ — НЕСКОЛЬКИМИ МОМЕНТАМИ ПОЗЖЕ

Кобб лежит на пустой койке, он спит. Юсуф стоит около него. Когда мы перемещаемся к СПЯЩЕМУ ЛИЦУ Кобба, мы слышим звук ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА, НАРАСТАЮЩИЙ, и мы -

CUT TO:

ВНЕШНИЙ ПЛАН. ПУСТЫННЫЕ ЗЕМЛИ — ДЕНЬ

БЛИЖНИЙ ПЛАН: Лицо Кобба, когда он лежит. ГЛАЗА ЗАКРЫТЫ, щека прижата к МЕТАЛЛИЧЕСКОМУ РЕЛЬСУ — ЗВУК ПОЕЗДА ОГЛУШАЕТ — Кобб ДЫШИТ, ДЫШИТ, ДЫШИТ, и мы -

CUT TO:

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЗАДНЯЯ КОМНАТА, АПТЕКА — ДЕНЬ

Глаза Кобба открываются. Юсуф смотрит на него.

ЮСУФ
Большая резкость, не так ли?

Кобб кивает. Встаёт на ноги, осматривается -

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ВАННАЯ КОМНАТА, АПТЕКА — ПРОДОЛЖЕНИЕ

Кобб БРЫЗГАЕТ водой себе в лицо, тяжело дышит — INSERT CUT: ШТОРА ВЗДЫМАЕТСЯ. МЭЛ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ К НАМ, ВОЛОСЫ ВЗДЫМАЮТСЯ, УЛЫБАЕТСЯ. Кобб нащупывает в своих карманах и извлекает свой вертящийся конус. Он пытается запустить его вращение на задней поверхности раковины, но конус ПАДАЕТ на пол и катится к двери — Саито там. СМОТРИТ на Кобба. Он смотрит вниз на кружащийся волчок.

САИТО
Всё в порядке, Мистер Кобб?

Кобб промакивает лицо бумажным полотенцем. Поднимает свой конус.

КОББ
Всё в порядке.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЗАДНЯЯ КОМНАТА, МАСТЕРСКАЯ - НОЧЬ

Ближний план маленькой ЛАТУННОЙ ФИГУРЫ ДЛЯ ИГРЫ В ШАХМАТЫ. Ариадна переворачивает её. Хмурясь, она поднимает маленькую дрель, отскабливает фетровое покрытие дна фигурки и расширяет дырочку в одной из сторон её основания. Снова тестирует ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ. Шум заставляет её отвлечься.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. МАСТЕРСКАЯ — ПРОДОЛЖЕНИЕ

Ариадна проходит в главное пространство мастерской. Там кто-то есть, распаковывает один из МЕХАНИЗМОВ. Кобб.

АРИАДНА
Ты вернулся.

Кобб сначала поднимает глаза. Его поймали на том, что он не должен был делать.

АРИАДНА
Ты собираешься спуститься туда сам по себе?

КОББ
Я просто. Мне необходимо кое-что проверить. Я не осознавал, что кто-то ещё здесь.

АРИАДНА
Просто работаю над моим тотемом.

Ариадна поднимает шахматную фигурку. Кобб пытается дотронуться до неё.

КОББ
Дай мне посмотреть -

Ариадна БЫСТРО отодвигает её. Улыбается. Кобб кивает.

КОББ
Ты учишься.

АРИАДНА
Это является элегантным решением удерживать нить реальности. Твоё изобретение?

КОББ
Нет. Мэл.

Кобб вытаскивает свой вертящийся конус. Смотрит на него.

КОББ
Этот конус был её. Если бы она крутила его во сне, он бы никогда не опрокидывался. Просто крутился и крутился...

АРИАДНА
Артюр сказал мне, что она умерла.

КОББ
Она умерла. Как продвигаются лабиринты?

Ариадна показывает три большие АРХИТЕКТУРНЫЕ МОДЕЛИ.

АРИАДНА
Хорошо. Каждый уровень связан с частью подсознания объекта, которой мы пытаемся достичь. Я сделала нижним уровнем госпиталь, так, чтобы Фишер привнёс туда своего отца -

КОББ
Не рассказывай мне. Помнишь, ты хочешь, чтобы только видящий сон знал план.

АРИАДНА
Почему это так важно?

КОББ
На тот случай, если один из нас привнесёт части наших подсознаний. Ты не захотела бы, чтобы какие-нибудь проекции знали план.

АРИАДНА
На тот случай, если ты привнесёшь Мэл туда.

Кобб ничего не говорит.

АРИАДНА
Ты не станешь строить сам потому что если ты знаешь лабиринт, тогда и она знает его. И она устроила бы саботаж операции. Ты не можешь держать её вне этого, не так ли?

Кобб ничего не отвечает.

АРИАДНА
Другие знают?

КОББ
Нет.

АРИАДНА
Ты должен предупредить их, если это становится хуже -

КОББ
(мягко)
Я не говорил, что это становится хуже. Послушай, Ариадна, я нуждаюсь в них, они нужны мне для этой работы. Ты нужна мне для этой работы. Без твоей помощи я никогда не вернусь назад к моим детям. И это — то, о чём я беспокоюсь в данный момент.

АРИАДНА
Почему ты не можешь отправиться домой, Кобб?

Кобб смотрит на неё, решая, что сказать.

КОББ
Они считают, что я убил её.

АРИАДНА
Как она умерла?

Кобб думает.

INSERT CUT: Мэл, ветер ВЗДЫМАЕТ её волосы, улыбается Коббу. Теперь мы видим Кобба — ОН ТРЯСЁТ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ, СЛЁЗЫ ТЕКУТ ПОТОКАМИ, УМОЛЯЮЩИЙ -

КОББ
Спасибо тебе.

АРИАДНА
За что?

КОББ
За то, что не спрашиваешь, я ли убил.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. МАСТЕРСКАЯ - ДЕНЬ

Ариадна, Артюр, Юсуф, Имз и Саито сидят в разных местах комнаты, глядя в папки с досье. Кобб председательствует.

КОББ
Мишень — Роберт Фишер, наследник австралийской энергетической корпорации Фишер Морроу.

Кобб открывает большой блокнот, предназначенный для презентаций.

КОББ (громко читает)
"Я раздроблю империю моего отца".

Кобб поворачивается к команде.

КОББ
Идея, которую сознание разума Роберта Фишера никогда бы не приняло. Нам следует поместить её глубоко в его подсознание.

АРТЮР
Как глубоко?

КОББ
Три уровня вниз.

АРТЮР
Сон внутри сна внутри сна? Это хотя бы возможно?

КОББ
Да. Это возможно.

КОББ
Итак, подсознание мотивирует посредством эмоций, не доводов, так что нам надо будет трансформировать идею в эмоциональный концепт.

АРТЮР
Как ты переведёшь бизнес стратегию в эмоцию?

КОББ
Это — та проблема, которую нам надо решить. У Роберта и его отца напряжённые взаимоотношения. Хуже даже чем предполагали колонки сплетен...

ИМЗ
Вы сыграете на этом? Предложите разрушение отцовской компании как способ более мягко сказать 'да пошёл ты' раздражающему пожилому человеку?

КОББ
Нет. Позитивные эмоции каждый раз затмевают негативные. Мы жаждем человеческого примирения, порождающего катарсис. Нам нужна позитивная эмоциональная логика.

Имз думает. Измеряет комнату шагами. Смотрит вновь на планшет.

ИМЗ
Попытайтесь так... "МОЙ ОТЕЦ ПРИНИМАЕТ ТО, ЧТО Я ХОЧУ СОЗДАВАТЬ РАДИ САМОГО СЕБЯ, НЕ ПОВТОРЯЯ ЕГО ПУТЬ".

КОББ
Это может сработать.

АРТЮР
Может? От нас потребуется проделать что-то лучшее, чем это.

ИМЗ
Спасибо за твой вклад, Артюр.

АРТЮР
Прости меня за желание немного большей специфичности, Имз.

КОББ
Инсепшен не имеет никакого отношения к специфичности. Когда мы окажемся внутри его головы, мы собираемся работать с тем, что мы там обнаружим.

Артюр пожимает плечами, расстроенный. И мы -

CUT TO:

ВНЕШНИЙ ПЛАН. НЬЮ-ЙОРКСКИЕ УЛИЦЫ — ДЕНЬ

Команда находится в центре ПУСТЫННОГО перекрёстка. Ариадна показывает Юсуфу взаимоотношения географии.

ИМЗ
Мы могли бы разбить идею на эмоциональные спусковые крючки и использовать один на каждом уровне.

КОББ
Как ты подразумеваешь это должно выглядеть?

ИМЗ
На верхнем уровне мы раскрываем его взаимоотношения с его отцом... Говорим: "Я НЕ ПОЙДУ ПО ПУТИ МОЕГО ОТЦА". На следующем уровне мы поднимаем уровень его амбиций и самооценку. Мы подкармливаем его следующим концептом: "Я САМ СОЗДАМ ЧТО-ТО". Затем, на уровне дна, мы извлекаем эмоциональную артиллерию...

КОББ
"МОЙ ОТЕЦ НЕ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ Я БЫЛ ИМ".

ИМЗ
Это могло бы сработать.

АРТЮР
Как вы создадите эти эмоциональные спусковые крючки?

ИМЗ
Я произведу подлог каждого эмоционального концепта в стиле и манере Питера Браунинга, ключевой фигуры в эмоциональной жизни Фишера.

Два АФРИКАНСКИХ ПЕШЕХОДА бродят в поле зрения.

АРТЮР
Эти, они твои?

Имз качает головой. Кобб поворачивается к Юсуфу.

АРТЮР
Юсуф?

ЮСУФ
Да. Извините.

КОББ
Подави их. Мы не привносим наши собственные проекции в сон — мы позволяем подсознанию Фишера наполнить сновидение людьми.

ИМЗ
Саито, когда я увижу Браунинга?

САИТО
Вы вылетаете в Сидней во вторник. Мы организуем, чтобы вы провели несколько дней...

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ПЕРВАЯ КОМНАТА, ОФИС МОРИСА ФИШЕРА - ДЕНЬ

Имз сидит в заполненной толпой комнате. Коробки и документы сложены высокими грудами. Браунинг стоит рядом с парой двойных дверей.


САИТО (V.O.)
как часть консультирующей судебные процессы команды, работающей на Браунинга.

БРАУНИНГ
Я не вижу и намёка соглашения здесь — мы поглотим их.

ЮРИСТ
Мистер Браунинг, стратегией Мориса Фишера всегда было избегание судебных процессов -

Браунинг поворачивается к юристу. Спокойный, но МОГУЩЕСТВЕННЫЙ.

БРАУНИНГ
Должны ли мы передать ваши соображения напрямую Морису?

Браунинг открывает двери во внутренний офис Мориса Фишера. Имз наклоняется, чтобы посмотреть на то, как Браунинг делает Юристу жест войти -

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ВНУТРЕННИЙ ОФИС МОРИСА ФИШЕРА — ПРОДОЛЖЕНИЕ

Офис представляет собой ВРЕМЕННУЮ ПАЛАТУ: КРОВАТЬ там, где должен был бы быть стол. Браунинг обращается к персоне у окна. РОБЕРТ ФИШЕР, ему тридцать, где-то далеко в своих мыслях.

БРАУНИНГ
Как он?

Фишер поворачивается к Браунингу. Делает жест, призывающий к тишине в то время как он сам бросает взгляд на своего ОТЦА в постели. Дышащего тихо, но с трудом.

БРАУНИНГ
Я не хочу беспокоить его, когда это не необходимо, но я знаю, что он -

ОТЕЦ
Роберт! Я сказал тебе не позволять проклятым входить! -

МОРИС ДЕЛАЕТ СТРЕМИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СБИВАЯ вещи со своего прикроватного столика. МЕДСЕСТРА успокаивает Мориса пока Фишер склоняется, чтобы поднять и поправить ОФОРМЛЕННУЮ РАМКОЙ ФОТОГРАФИЮ. Он смотрит на снимок сквозь разбитое стекло — МАЛЕНЬКИЙ МАЛЬЧИК держит ПРИКРЕПЛЁННОЕ К ПАЛОЧКЕ РАЗНОЦВЕТНОЕ ВЕТРЯНОЕ КОЛЕСО, СОВЕРШЕННО ТОЧНО СДЕЛАННОЕ РЕБЁНКОМ (каждая из его лопастей пронумерована карандашом), его ОТЕЦ дует на него.

БРАУНИНГ
Должно быть, воспоминание, которое он лелеет.

ФИШЕР
Я поставил это около его кровати. Он даже не заметил.

БРАУНИНГ
Роберт, нам надо поговорить о власти поверенного лица, адвоката. Я знаю, что это тяжело для тебя, но важно, чтобы мы начали думать о будущем -

ФИШЕР
Не сейчас, Дядя Питер.

Браунинг смотрит на Фишера, обдумывая. Выжидая своего времени.

ИМЗ (V.O.)
Хищники кружат. Чем слабее становится Морис Фишер, тем сильнее становится Питер Браунинг...

Имз СМОТРИТ на Браунинга, ИЗУЧАЯ каждое его движение.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ВАННАЯ КОМНАТА — ДЕНЬ

Имз жестикулирует перед зеркалом так, как если бы он предлагал кому-то рукопожатие...

ИМЗ (V.O.)
У меня было время изучить физическую внешность и манеры Браунинга...

В зеркале: БРАУНИНГ ВОЗВРАЩАЕТ ЭТИ ЖЕСТЫ.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. МАСТЕРСКАЯ — ПРОДОЛЖЕНИЕ

ИМЗ
Теперь, во сне, я могу выдавать себя за Браунинга и предложить концепты сознанию Фишера...
(рисует диаграмму)
Затем мы переносим Фишера на другой уровень и его собственное подсознание подпитывает концепт, возвращая его прямо нам.

АРТЮР
(впечатлённый)
Так, что он подаёт сам себе идею.

ИМЗ
Именно так. Это — единственный способ заставить её прилипнуть. Она должна казаться сгенерированной самостоятельно.

АРТЮР
Имз, я впечатлён.

ИМЗ
Твоё высокомерие, как всегда, весьма оценено, Артюр.

CUT TO:

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЛОББИ ПУСТЫННОГО ОТЕЛЯ — ДЕНЬ

Команда сидит на ступенях в большом мраморном лобби, дискутируя. Ариадна показывает Артюру лобби.

ИМЗ
В его расписании не стоит никаких операций, ничего связанного с зубами, ничего.

КОББ
Я думал, у него какая-то проблема с коленом?

ИМЗ
Ничего, ради чего они бы воспользовались снотворным. Кроме того, нам нужны полноценные десять часов.

САИТО
Сидней — Лос-Анджелес.

Они поворачиваются к Саито.

САИТО
Двенадцать часов и сорок пять минут — один из длиннейших перелётов в мире. Он делает его каждые две недели...

ВНЕШНИЙ ПЛАН. АЭРОДРОМ - ДЕНЬ

Фишер выходит из чёрного лимузина и идёт в сопровождении двух помощников по бетонированной площадке к РЕАКТИВНОМУ САМОЛЁТУ ГОЛЬФСТРИМ.

КОББ (V.O.)
Безусловно, он летает частным образом?

САИТО (V.O.)
Нет, если выполняется непредвиденное техническое обслуживание и ремонт его самолёта.

На ступенях лестницы Фишера встречает ЧЛЕН КОМАНДЫ САМОЛЁТА в смятении.

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЛОББИ ОТЕЛЯ — ДЕНЬ

Кобб обдумывает это. В беседу вступает Артюр.

АРТЮР
Это должен бы быть 747.

КОББ
Почему?

АРТЮР
На 747 пилоты расположены сверху, первый класс в носовой части самолёта так что никто не проходит через кабину. Нам надо будет купить целую кабину и стюарда, работающего в первом классе -

САИТО
Мы купили авиалинию.

Все поворачиваются к Саито.

САИТО
Это выглядит... аккуратнее.

КОББ
Аккуратнее, да?
(встаёт на ноги)
Хорошо, у нас теперь есть десять часов, во время которых нас никто не будет беспокоить.

КОББ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
(Ариадне)
Отличное лобби, между прочим.

И мы -


права на сценарий принадлежат Кристоферу Нолану
перевод Ольги Губановой, 2012 год
This is the non-profit publication for educational purposes


Пожалуйста, не копируйте и не публикуйте мои переводы где бы то ни было без моего разрешения. Если вы считаете, что другие хотели бы их прочитать, пожалуйста, разместите ссылку на эту страницу.


седьмую часть перевода сценария фильма можно прочитать здесь: Начало Кристофера Нолана, part 7.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...