2012-04-19

part 9 перевод черновика сценария фильма Люка Бессона Пятый Элемент


218. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КАЮТА КОРБЕНА

Корбен врывается в комнату. Он пристально смотрит на светящуюся решётку, прикреплённую к полу и видит дыру, через которую Лиилуу сбежала.

КОРБЕН
Лиилуу???

219. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КАЮТА ДИВЫ — ПОТОЛОК

Лиилуу вся в ранах, которые кровоточат. Она едва может двигаться.

ЛИИЛУУ
(слабо)
Кор... бен...

220. ВНЕШНИЙ ПЛАН. НЕДАЛЕКО ОТ ФЛОСТОНА

ZFX 200 спешит назад к Флостон Парадайз.

221. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КАЮТА ДИВЫ

Таймер бомбы теперь ведёт отсчёт от 10 минут.

222. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КОРИДОР, ВЕДУЩИЙ В ОФИС ПОЛИЦИИ — ФЛОСТОН ПАРАДАЙЗ

Последние из Мангалоров забаррикадировались в задней части офиса и стреляют во всё, что пытается войти. Корбен присоединяется к полицейским, которые уже там.

ПЕРВЫЙ КОП
Привет, ты кто?

КОРБЕН
Победитель конкурса Консервов Джемини.

Корбен подходит к двери и выглядывает из-за угла. Лок Род появляется из-за другого угла, догнав его.

КОРБЕН
Семеро слева. Пятеро справа.

КОП
Что он делает?

Корбен наклоняется из-за угла и стремительно стреляет.

КОРБЕН
Шесть слева. Один справа.

ЛОК РОД
Он здесь отдыхает.

КОРБЕН
(перезаряжая)
Мы должны найти лидера. Мангалоры не воюют без лидера.

223. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС ПОЛИЦИИ

Аканит поднимается, хватает Корнелиуса за горло и приставляет ружьё к его голове.

АКАНИТ
Ещё один выстрел и мы начнём убивать заложников, поняли?

224. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КОРИДОР, ВЕДУЩИЙ В ОФИС ПОЛИЦИИ

КОРБЕН
Нашёл его...

АКАНИТ
(напряжённо)
Пошлите кого-нибудь вести переговоры!

КОРБЕН
Не возражаешь, если я пойду? Я великолепен в переговорах.

ПЕРВЫЙ КОП
Ммм.... Конечно, иди вперёд.

Корбен готовится.

ПЕРВЫЙ КОП
Мы посылаем кого-то, кто уполномочен вести переговоры.

225. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС ПОЛИЦИИ

Корбен быстро входит в комнату, направляясь прямо к Аканиту, поднимает своё ружьё и выпускает пулю ему в голову.

КОРБЕН
Кто-нибудь ещё хочет вести переговоры?

ВТОРОЙ КОП
(другому Копу)
Где он научился вести переговоры подобным образом?

226. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС ПРЕЗИДЕНТА

МУНРО
У нас!

Президент бросает тяжёлый взгляд на Мунро.

227. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КОНТРОЛЬНАЯ РУБКА ФЛОСТОН ПАРАДАЙЗ

Полиция окружает оставшихся Мангалоров. Корбен стоит перед экранами контрольного центра, пытаясь найти Лиилуу. Корнелиус подходит к нему, смущённый.

КОРНЕЛИУС
Вы, возможно, очень злы на меня и я весьма понимаю это. Но я хочу, чтобы вы знали, что я борюсь за благородную цель.

КОРБЕН.
Да, я знаю... спасти мир... но прямо сейчас всё, чего я хочу — спасти Лиилуу.

КОРНЕЛИУС
Лиилуу в беде?

КОРБЕН
Когда она не была в беде?

КОРНЕЛИУС
Ммм... Вы пробовали каюту Дивы?

Корбен осознаёт, что Корнелиус, возможно, прав.

228. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ПОСАДОЧНЫЙ ДОК И ГАРАЖ ФЛОСТОН ПАРАДАЙЗ

ZFX200 садится в гараж посадочного дока. ПОЛИЦЕЙСКАЯ ОХРАНА подходит к кораблю как раз в тот момент, когда Зорг выходит наружу, держа ZF1.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Ещё какие-то проблемы?

ЗОРГ
Ничего, что я не мог бы устранить сам.

Он поднимает ZF1 и очищает гараж.

229. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КАЮТА ДИВЫ

Корбен входит в каюту Дивы, которая разодрана в клочья. Он ищет повсюду, но ничего не находит.

230. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ВОЗДУШНАЯ ШАХТА

Лиилуу лежит в луже крови. Она слышит что-то снизу.

231. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КАЮТА ДИВЫ

Истощённый, Лок Род вытирает свой лоб и обнаруживает, что стоит лицом к лицу с бомбой, приклеенной на стену.

Корбен занят, разыскивая Лиилуу.

КОРБЕН
(громко)
Лиилуу?

Наверху, в воздушной шахте, Лиилуу только что услышала его.

ЛИИЛУУ
Корбен...

Её голос так слаб, что Корбен физически не может услышать её.

ЛОК РОД
Корбен, дружище... что, чёрт возьми, это такое?

Корбен бросает на бомбу поверхностный взгляд.

КОРБЕН
Молекулярная бомба.

Согласно таймеру, осталось три минуты.

ЛОК РОД
(всё более взволнованно)
И, ммм, что эти циферки отсчитывают?

КОРНЕЛИУС
Возможно, время остающееся до того как она взорвётся.

Корнелиус улыбается и продолжает свои поиски.

ЛОК РОД
(слабая улыбка)
Ты это говоришь просто чтобы напугать меня! Верно? Если бы это была бомба, тревога уже бы включилась. Во всех эти отелях есть детекторы взрывчатки!

Общая тревога включается. Лок Род раздавлен.

232. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ГЛАВНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ

Огни мерцают.

ГОЛОС (вне поля зрения камеры)
Это тревога Типа А. По соображениям безопасности отель должен быть эвакуирован. Пожалуйста, спокойно проследуйте к спасательным лодкам, расположенным в главных коридорах.

Волна паники поглощает вестибюль. Копы неспособны удержать толпу, панически бегущую к выходам.

233. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КОРИДОР

Зорг марширует по коридору, стреляя в каждого на своём пути.

234. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КАЮТА ДИВЫ

Лок Род стоит, парализованный, перед мигающим таймером. Осталось менее двух минут.

ЛОК РОД
Может быть нам следует уходить, что ты думаешь?

КОРБЕН
Только с Лиилуу.

Лок Род не может отвести своих глаз от бомбы.

ЛОК РОД
Послушай, Секретный Агент, я ненавижу надоедать тебе, но, ммм, послушай, у нас меньше двух минут тут...

Корбен выдыхает воздух, обеспокоенный. Он переводит своё внимание на бомбу.

КОРБЕН
Это последняя модель... Я никогда не видел такой прежде... она останавливает свою работу при помощи закодированной магнитной карты... Давай посмотрим, смогу ли я обмануть её.

235. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ВОЗДУШНАЯ ШАХТА

Лиилуу просовывает свои пальцы сквозь одну из оставленных пулями дыр и даёт какому-то количеству крови капнуть вниз.

Брызги крови падают на руку Корбена. Он рывком поднимает голову вверх и понимает немедленно, кто там наверху. Он забывает о бомбе.

ЛОК РОД
Эй! Что ты делаешь? Бомба!

Корбен подтаскивает стол ближе, запрыгивает на него и просовывает свою голову в изорванную воздушную шахту. Он видит Лиилуу, которая слабо ему улыбается.

КОРБЕН
Не беспокойся, сейчас я рядом!

Он подтягивает её к себе, помогает ей выбраться из шахты и укладывает её на стол.

КОРБЕН
Просто отдохни. Я получил Камни.
Всё будет хорошо.

Тридцать секунд остаётся на таймере.

ЛОК РОД
(крайне эмоционально расстраиваясь)
Слушай, Корбен, могу я претендовать на 30 секунд твоего времени вот здесь?

КОРБЕН
(обращаясь к Лиилуу)
Я сейчас вернусь.

Корбен стремительно бросается к бомбе. Ствол ZF1 останавливает его. Зорг, лично, держащий магнитную карту.

ЗОРГ
(улыбаясь)
Позвольте мне...

Зорг проводит магнитной картой по предназначенному участку бомбы, она начинает свой отсчёт назад от отметки в пять минут.

ЗОРГ
Из любви к искусству.

Лок Род падает в обморок.

ЗОРГ
Хорошо, что мы тут имеем? Это у нас Корбен Даллас?
Знаменитый победитель конкурса Консервов Джемини?
Или это Корбен Даллас из Специального Отдела, посланный старым Линдбергом собственноручно.

Корбен не отвечает.

ЗОРГ
В любом случае, кем бы ты не являлся, я рад встретить тебя.

Зорг стреляет в Корбена, который приходит к выводу, что он мёртв. Ничего. Зорг пытается снова. Ничего *по испански*. Патронаж пуст. Зорг начинает паниковать.

ЗОРГ
Три тысячи патронов! Я не расстрелял обойму в три тысячи... Или в действительности расстрелял?

КОРБЕН
Так ты не умеешь считать. Это совсем не сложно. Смотри!

Корбен наносит ему удар прямо в лицо, показывая ему свою систему исчисления.

КОРБЕН
Один! Это за то что пытался убить меня!

Второй удар.

КОРБЕН
Два! Это за то, что уволил меня! Три! Это за то, что запугивал священника!
И оставшиеся за то, что ты сделал моей жене!

Корбен избивает его кулаками без милосердия.

236. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС ПРЕЗИДЕНТА

Президент Линдберг предпочитает закрыть свои глаза. Плечи Мунро движутся так, словно это он является тем, кто избивает Зорга.

237. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КАЮТА ДИВЫ

Зорг падает на пол, избитый до состояния бесформенной массы. Таймер пересекает отметку в три минуты.

КОРБЕН
Мы убираемся отсюда!

Он поднимает Лиилуу на руки.

Корнелиус хватает Лок Рода и даёт ему отдающуюся эхом пощёчину.

ЛОК РОД
Ты спятил, Отец? Это было больно! Я не чувствую своих зубов.

КОРНЕЛИУС
Это не имеет значения, всё что тебе нужно, твои ноги.

238. ВНЕШНИЙ ПЛАН. ФЛОСТОН ПАРАДАЙЗ — НОЧЬ

Спасательные шлюпки стартуют, покидая отель и направляясь в космос.

239. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ПОСАДОЧНЫЙ ДОК ГАРАЖА ФЛОСТОН ПАРАДАЙЗ

Корбен, несущий Лиилуу, Корнелиус и Лок Род находятся в гараже.

ГОЛОС (вне поля зрения камеры)
Две минуты до полной эвакуации...

Корбен ломает замок первого же корабля, который находит и входит внутрь, Корнелиус и Лок Род за ним. Это ZFX200.

240. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КАЮТА ДИВЫ

Зорг начинает приходить в себя.

241. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН ZFX200.

Корбен усаживает Лиилуу.

242. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КАЮТА ДИВЫ

Зорг поднимает своё ZF1, не в курсе существования бомбы и обратного отсчёта.

ЗОРГ
Я не расстрелял три тысячи патронов...

243. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. РУБКА ZFX200

ГОЛОС (вне поля зрения камеры)
Одна минута до полной эвакуации...

ЛОК РОД
Ты знаешь, как управлять этой штукой?

КОРБЕН
(концентрируясь)
Это же как такси, не так ли?

ГОЛОС
30 секунд...

КОРБЕН
Кто-нибудь знает, как поднять створки этого отсека?

244. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. КАЮТА ДИВЫ

Зорг занят ZF1, когда бомба начинает делать БИИП, сигнализируя последние десять секунд. Зорг охвачен ужасом. Он нажимает кнопку и удерживает ZF1 над своей головой.

ЗОРГ
(громко)
Максимальная Защита.

Окрашенный в розовато-лиловый магнитный покров формируется вокруг Зорга подобно неразрушаемому саркофагу.

245. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. РУБКА ZFX200

Корнелиус и Лок Род, склонившись над рядами кнопок, ищут способ открыть створки.

ГОЛОС (вне поля зрения камеры)
Шесть... пять...

КОРБЕН
Нашли его?

Лок Род ищет неистово.

ЛОК РОД
Я даже не знаю, что я ищу!

КОРБЕН
Пошло к чёрту! Крепко держитесь!

Корбен ударяет дроссельный клапан, вдавливая на полный вперёд. Корабль срывается прочь, распарывая створки на клочки.

Лок Рода отбросило в заднюю часть корабля.

ПЕРЕХОД К ДРУГОЙ СЦЕНЕ:
Счётчик достигает единицы... нуля
  • Каюта перестаёт существовать.
  • Взрыв поглотил коридор.
  • Главного вестибюля больше не существует.

246. ВНЕШНИЙ ПЛАН. ФЛОСТОН ПАРАДАЙЗ

ZFX200 реактивным самолётом устремляется прочь пока громадный океанский лайнер взрывается позади него.

247. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН ZFX200


Корабль перестаёт дрожать. Это было близко. Все испытывают облегчение.

КОРБЕН
Чисто выполненные маленькие задания, не так ли?

ЛОК РОД
(передавая в эфир, истощённо)
Дорогие слушатели, ваш любимый Диджей жив и получает удовольствие от происходящего. Сейчас семь часов и время новостей. Настраивайтесь на нашу радиоволну завтра для ещё одного приключения.

ВОКОДЕР (вне поля зрения камеры)
Биип. Конец передачи сигнала.

Лок Род позволяет себе сделать громадный выдох.

ЛОК РОД
(другим)
Самое лучшее шоу, которое я когда-либо делал.

248. ВНЕШНИЙ ПЛАН. ПЛАНЕТА ФЛОСТОН

Магнитный саркофак пересекает небо Флостона и врезается в ледник.

249. ВНЕШНИЙ ПЛАН. ФЛОСТОН

Зорг появляется в середине ледника. Он достаёт из ZF1 мобильный телефон.

ЗОРГ
Как сейчас? Ты слышишь меня сейчас лучше?

СЕКРЕТАРЬ (вне поля зрения камеры)
Да, Мистер Зорг, я слышу вас отлично! Итак, каким был концерт?

ЗОРГ
Кому какое до этого концерта дело! Я прилетел сюда не слушать музыку! Слушай сначала вместо того чтобы неосторожно болать! Аккумуляторы моего телефона почти сели.

СЕКРЕТАРЬ (вне поля зрения камеры)
Да, Сэр!

ЗОРГ
Отправь мне немедленно другой ZFX200.
Кто-то похитил мой.

СЕКРЕТАРЬ (вне поля зрения камеры)
Немедленно, Сэр. Я пошлю новый к отелю.

ЗОРГ
Я не в отеле!

ЗОРГ
Эй?...

ГОЛОС (вне поля зрения камеры)
Аккумулятор разряжен.

Зорг абсолютно один, потерянный, в середине ледника.

ЗОРГ
(самому себе)
Оставаться спокойным.... оставаться спокойным...

права на сценарий принадлежат Люку Бессону
перевод Ольги Губановой, 2012 год
This is the non-profit publication for educational purposes


Пожалуйста, не копируйте и не публикуйте мои переводы где бы то ни было без моего разрешения. Если вы считаете, что другие хотели бы их прочитать, пожалуйста, разместите ссылку на эту страницу.


десятую часть перевода сценария фильма можно прочитать здесь: Пятый Элемент Люка Бессона, part 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...