2012-04-19

part 10 перевод черновика сценария фильма Люка Бессона Пятый Элемент


250. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС ПРЕЗИДЕНТА

Генерал Мунро входит в офис с улыбкой.

МУНРО
Майор Даллас сообщает, что Пять Элементов на борту.
Священник сопровождает их прямо к храму.

Президент Линдберг закрывает глаза с облегчением.

ПРЕЗИДЕНТ
Слава Богу! Мы только что были спасены!

УЧЁНЫЙ вбегает внутрь.

УЧЁНЫЙ
Мистер Президент.

ПРЕЗИДЕНТ
Да? Что на этот раз?

251. ВНЕШНИЙ ПЛАН. КОСМОС

Шар огня, Зло, набравшееся мощи, стремительно движется по экрану с тремя военными кораблями Федеральной Армии, следующими позади так быстро как только они могут.

252. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС ПРЕЗИДЕНТА

ПРЕЗИДЕНТ
Что вы имеете в виду, говоря “оно прогрессирует”?!

253. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. РУБКА ФЕДЕРАЛЬНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЯ

КОМАНДИР
Оно не только прогрессирует, но ещё и движется на невероятной скорости!
Мы испытываем проблемы, следуя за ним.

254. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС ПРЕЗИДЕНТА

ПРЕЗИДЕНТ
(обращаясь к Учёному)
И... Есть ли у вас какая-либо идея относительно того, куда оно направляется?

Учёный не в состоянии выговорить ответ, он трясёт своей головой.

255. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. РУБКА ZFX200 — НОЧЬ

Корбен осторожно протирает лоб Лиилуу кусочком ткани. Она приоткрывает глаза.

КОРБЕН
(мягко, любяще)
Апипоулаи...

Лиилуу улыбается, слабо, лихорадочно.

ЛИИЛУУ
Я чувствую такую сильную печаль.

КОРБЕН
Почему? Мы всё сделали очень хорошо, ты так не считаешь?

ЛИИЛУУ
Пять сотен войн... Виды оружия... Разновидности наркотиков... Деньги...
Всё, что вы создаёте используется, чтобы разрушать...

КОРБЕН
Я говорил тебе не читать весь этот мусор!

ЛИИЛУУ
Защищать жизнь... Вплоть до смерти.

Её глаза закрываются и она отклоняется назад, засыпая. Корбен обеспокоен. Она выглядит такой угнетённой. Входит Корнелиус.

КОРНЕЛИУС
Там на связи Генерал...
Его имя Мамбо, я думаю.

256. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС ПРЕЗИДЕНТА

МУНРО
Мунро на связи. Президент Линдберг хочет поговорить с тобой. Передаю связь.

Президент прочищает горло и берёт телефон.

ПРЕЗИДЕНТ
Майор, прежде всего я хочу поблагодарить вас от своего имени и от имени Федерации...

257. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ZFX200 И ОФИС ПРЕЗИДЕНТА

ПРЕЗИДЕНТ (вне поля зрения камеры)
За достойное награды мужество, которое вы продемонстрировали нам!
Я бы хотел поздравить Генерала Мунро с его выбором.
Он нашёл идеального человека для такого...

КОРБЕН
(переходя к сути)
Итак, теперь в чём проблема?

Президент падает в своё кресло и вздыхает.

ПРЕЗИДЕНТ
Огненный шар диаметром тысяча двести миль направляется прямо на Землю.
И у нас нет ни одной идеи как остановить его... Это и является проблемой.

Корбен быстро обдумывает. Священник с ним. Пять элементов на борту.

КОРБЕН
Сколько времени перед столкновением?

Президент кивком головы перенаправляет вопрос учёному.

УЧЁНЫЙ
Если его скорость останется постоянной... через час и пятьдесят семь минут.

КОРБЕН (вне поля зрения камеры)
Я перезвоню вам через два часа.

Корбен прерывает связь. Президент выглядит изумлённым.

258. ВНЕШНИЙ ПЛАН. КОСМОС

ZFX200 переключается на скорость света и исчезает в усыпанном звёздами космосе.

259. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЧАСОВНЯ.

Дэвид спит. Он разбужен звуком...

260. ВНЕШНИЙ ПЛАН. ПУСТЫНЯ - ДЕНЬ

ZFX200 приземляется в центре пустыни.

Корбен идёт вперёд, неся Лиилуу. Корнелиус держит четыре Камня.
Едва проснувшийся, Лок Род запинается следом. Дэвид появляется в дверном проёме часовни.

ДЭВИД
Вы все живы. Я помолюсь Богу!

КОРНЕЛИУС
Позже, Дэвид! Позже!
Мы не можем терять ни минуты!

Маленькая группа входит в часовню.

261. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЧАСОВНЯ

Корнелиус направляет группу к алтарю, который ограждён деревянным барьером. Корнелиус останавливается напротив креста.

КОРБЕН
Извините, Отец, но... не могли бы мы помолиться позже?

Корнелиус наклоняет крест и толкает его вниз. Механизм, придуманный для того, чтобы опускать алтарь, действует как лифт.

Алтарь опускается посреди скальных стен.

262. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС ПРЕЗИДЕНТА

МУНРО
Они только что приземлились в пустыне.

ПРЕЗИДЕНТ
(потея)
Сколько времени осталось?

263. ВНЕШНИЙ ПЛАН. КОСМОС

Земля видна. Тёмная планета заполняет экран и направляется к голубой планете.

264. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС ПРЕЗИДЕНТА

УЧЁНЫЙ
Около девяти минут.

Президент Линдберг с трудом дышит.

265. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ХРАМ

Освещаемый факелами, Корбен осторожно кладёт Лиилуу на алтарь точно в центре относительно четырёх элементов. Корнелиус беспорядочно осматривает четыре Камня.

КОРНЕЛИУС
(охваченный паникой)
Ммм, вот этот... должно быть это вода!

Это очевидно, что он не знает, куда его поместить.

КОРБЕН
Не говорите мне, что вы не знаете как всё это работает?

КОРНЕЛИУС
Теоретически, да! Четыре Камня формируют луч и предполагается, что Пятый Элемент стоит там, в середине, но... У меня никогда не было книги с рекомендациями. Я никогда не видел как Камни работают!

Корбен не может поверить своим ушам. Он вырывает Камень из руки Корнелиуса и изучает надписи. Он приближается к одному из четырёх оснований, где хранились камни и пытается разобраться. Символ воздуха начертан на Камне, тот же, что и на основании.

КОРБЕН
Совместите символы!

Корбен помещает первый Камень и хватает второй. Корнелиус находит символ, совпадающий с водой на камне. Лок Род сидит. Он очень утомлён.

ЛОК РОД
Это что-то вроде игры? Как шахматы?

Корбен вытягивает его вверх так, что тот встаёт на ноги и засовывает Камень ему в руки.

КОРБЕН
Нет. Это гораздо проще. Если мы не найдём, куда поставить эти Камни в течение пяти минут, все мы будем мертвы! Предполагаю, ты понял?

ЛОК РОД понял и бежит, чтобы разместить его Камень. Четыре Камня все на своих местах, но ничего не происходит.

КОРБЕН
Свет не появляется! Ты сказал мне, что, предполагается, что будет четыре луча света.

КОРНЕЛИУС
(потерянно)
Да, конечно, но... Камни закрыты!
Они должны быть открыты для того, чтобы начать работать.

КОРБЕН
И ты не знаешь как они открываются, это то, что ты сейчас пытаешься сказать?

КОРНЕЛИУС
Это то, что я пытаюсь сказать.

266. ВНЕШНИЙ ПЛАН. КОСМОС

Тёмная Планета стремительно надвигается на Землю.

267. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЧАСОВНЯ.

Корбен наклоняется над Лиилуу.

КОРБЕН
Лиилуу? Камни! Мы должны открыть их! Как это работает?

ЛИИЛУУ
(слабо)
Ветер дует... огонь горит...

КОРБЕН
Я знаю всё это, Лиилуу! Я говорю о Камнях.

ЛИИЛУУ
Дождь падает...

Корбен в отчаянии. Лиилуу так слаба, он не сможет добиться от неё чего-либо ещё сверх этого.
Он стремительно перемещается к Камню и поворачивает его снова и снова.

КОРБЕН
Дождь падает... ветер дует?

Лок Род стоит напротив своего Камня, глядя на Корбена.

КОРБЕН
Попытайся и определи, как эта чёртова штука открывается вместо того, чтобы глазеть на меня так!

ЛОК РОД начинает ощупывать камень по всей его поверхности.

ЛОК РОД
(испуганно)
Я ищу, я ищу.

268. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС ПРЕЗИДЕНТА

Напряжение в офисе президента осязаемо.

УЧЁНЫЙ
Три минуты.

МУНРО
Мы потеряли контакт с ними.

269. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЧАСОВНЯ

Корбен и Корнелиус поворачивают Камни каждым возможным способом. Всё бесполезно. Лок Род обескуражен.

ЛОК РОД
мы никогда не сделаем этого.

Он вздыхает. Три крючочка выдвигаются из Камня. Лок Род не может поверить своим глазам.

ЛОК РОД
Он... он пошевелился! Корбен! Корбен!

Корбен подбегает, смотрит на Камень. Крючочки сдвинуты не до конца.

КОРБЕН
Что ты сказал? Что ты сделал?

ЛОК РОД
Ничего! Клянусь Богу, я абсолютно ничего не делал!

КОРБЕН
Посмотри же, ты сделал что-то, что запустило это действие.
Попытайсся вспомнить. Сконцентрируйся. Скажи мне, что именно ты делал!!

Лок Род пытается повторить то же самое движение.

ЛОК РОД
Я стоял вот так... Мои руки были здесь и...
Я сказал: “Мы никогда не сделаем этого!” Это всё!

Ничего не происходит.

КОРБЕН
Это всё?

ЛОК РОД
Да... затем я вздохнул.. вот так.

Лок Род вздыхает, действительно подавленно на этот раз. Камень открывается немного больше. Корбен понял, что произошло.

КОРБЕН
Ветер! Ветер дует...

Корбен дует на Камень, который немедленно открывается, открывая клочок синего неба с несколькими крохотными облачками, парящими внутри него. Жёлтый луч появляется точно лучик солнечного света, точно улыбка Корбена.


КОРБЕН
Быстро, каждый к Камню!
Вода для воды! Огонь для огня!
Земля для земли!

Два человека быстро двигаются. Корбен у четвёртого Камня: Земля. Он хватает полный кулак земли и бросает её на Камень. Миниатюрный клочок зелёного появляется и немедленно формирует зелёный луч.


Корнелиус вытирает свой лоб шейным платком и скручивает его над Камнем. Он открывается, обнажая лоскуток миниатюрного бушующего моря. Синий луч появляется.


У Лок Рода проблема.

ЛОК РОД
(дрожа)
У меня нет огня. Я перестал курить на прошлой неделе!
Если бы мы добрались сюда немного раньше...

Корбен стучит по своим карманам, он извлекает коробочку спичек. Там осталась только одна.

КОРБЕН
Не дышать.

Лок Род и Корнелиус задерживают своё дыхание. Корбен зажигает спичку. Маленькое пламя появляется на её кончике. Бриз веет через комнату. Корбен чувствует себя так, точно у него взрывчатка в руках. Он приближает пламя к Камню. Пламя кружится, тускнеет, мигает... но держится. Камень открывается. Клочок миниатюрного огня возникает. Корбен вздыхает, кладя конец спичке. Четвёртый луч, красный луч, немедленно формируется.


Масса огня заполняет экран. Земля только в тысяче миль отсюда.

271. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС ПРЕЗИДЕНТА

УЧЁНЫЙ
Ещё две минуты.

Президент плотно закрывает глаза. Его веки движутся в ритм молитве.

272. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЧАСОВНЯ

Корбен помогает Лиилуу оказаться на ногах, там, где четыре луча и четыре цвета пересекаются.

КОРБЕН
Теперь ты, Ангел!

ЛИИЛУУ
Я так устала...

КОРБЕН
Ты сможешь поспать завтра... давай же...

ЛИИЛУУ
Я хочу заснуть... навсегда...

КОРБЕН
Лиилуу! Послушай меня! Мы отправимся на каникулы после всего этого! Настоящие каникулы на этот раз, так долго как ты пожелаешь. Давай же! Ты можешь сделать это!

Корбен медленно отпускает Лиилуу и делает шаг назад от алтаря.
Лиилуу едва может стоять в центре четырёх лучей.
Едва различимый белый луч начинает формироваться вокруг неё, начинает подниматься.

КОРНЕЛИУС
Давай, Лиилуу! Давай же!

Луч теряет свою насыщенность. Лиилуу падает на пол.

273. ВНЕШНИЙ ПЛАН. КОСМОС

Тёмная Планета с шумом несётся к Земле. Сотня миль перед столкновением. Виден Африканский континент. Нет никаких сомнений: огненный шар нацелен прямо на Египет.

274. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС ПРЕЗИДЕНТА

Секунды безжалостно убегают прочь на секундомере учёного.

УЧЁНЫЙ
Вход объекта в атмосферу через одну минуту.

275. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЧАСОВНЯ

Жара в храме невыносима. Все стены начинают сочиться той же ужасной чёрной скользкой жидкостью, которую видел Зорг. Капля жидкости падает на пол храма и начинает дымиться, разъедая его подобно кислоте. Лок Роду приходится уворачиваться от другой капли вещества. Корбен быстро поднимает Лиилуу и ставит её назад, в центр лучей.

КОРБЕН
Лиилуу! Если ты не продолжишь программу, всем нам придётся умереть. И этого не было в моём расписании на сегодня.

Лиилуу обвивает своими руками Корбена за шею.

ЛИИЛУУ
(слабо)
В чём смысл сохранять жизни...
когда ты видишь, что вы делаете с ними!

КОРБЕН
Ты права, но ведь существует множество хороших вещей... красивых вещей...

ЛИИЛУУ
Как любовь...

КОРБЕН
Именно.

ЛИИЛУУ
Но я не знаю любви... Я точно машина, запрограммированная сохранять жизни других людей, но никогда не иметь моей собственной жизни.

276. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС ПРЕЗИДЕНТА

Секундомер Учёного показывает движение от тридцатой к двадцать девятой секунде.

277. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЧАСОВНЯ

ЛИИЛУУ
У меня тысяча воспоминаний, но ни одно из них не является моим... Я не хочу ничего другого помимо этого. Я бессмертна, но не имею жизни.

КОРБЕН
Да, ты хочешь! Я нуждаюсь в тебе. Больше чем ты можешь представить! Оставайся искренней!

ЛИИЛУУ
Почему?... Почему бы тебе нуждаться во мне?

КОРБЕН
Потому что...

КОРНЕЛИУС
(самому себе)
Скажи ей, ради Бога!

Капля чёрной кислоты попадает на рубашку Лок Рода, зажигая её. Он срывает её.

ПЕРЕХОД К ДРУГОЙ СЦЕНЕ:

278. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЧАСОВНЯ

КОРБЕН
Потому что...

У Лиилуу слёзы в глазах. Жара переступает мыслимые пределы. Чёрная кислота повсюду.

ЛИИЛУУ
Скажи мне...

КОРБЕН
Я люблю тебя...

Вопреки своей усталости, Лиилуу широко улыбается.

278b. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС ПРЕЗИДЕНТА

Секундомер показывает движение от трёх к двум.

279. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЧАСОВНЯ

ЛИИЛУУ
Теперь тебе позволено поцеловать меня.

  • Корбен обвивает её руками и целует её так, как он никогда не целовал никого прежде.
  • Белый луч, Божественный свет, немедленно формируется вокруг Лиилуу и Корбена.
  • Секундомер фиксирует пересечение отметки нуль.
  • Абсолютный Луч подобно взрыву вырывается из верхней точки пирамиды и направляется прямо в небо, разрушая огненный поцелуй в его середине, замедляя его.
  • Корбен и Лиилуу целуются так, точно в последний раз.
  • Под действием луча Злая Планета твердеет и медленно становится жёсткой.
  • Неслышные крики ужаса и ярости отделяются от умирающей планеты. Вопли ужасающей боли как если бы миллион душ умирали.
  • Потоки чёрной кислоты вспыхивают в пирамиде и твердеют подобно бриллиантовым сталактитам.

280. ВНЕШНИЙ ПЛАН. КОСМОС.
Чистый луч, Свет Жизни, завершает свою работу. Тёмная Планета не является более ничем кроме мёртвой планеты.
Довольно странно, она выглядит подобно луне. Тишина вокруг неё.

281. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ОФИС ПРЕЗИДЕНТА

Президент Линдберг открывает свои глаза и осознаёт, что он не мёртв.

УЧЁНЫЙ
Похоже на то, что планета остановилась в...
62 милях от столкновения.

282. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЧАСОВНЯ


В храме луч теряет свою интенсивность. Но Лиилуу и Корбен продолжают прижиматься друг к другу, затерянные в их поцелуе. Корнелиус упал на колени, стиснув руки.

Лок Род скользит вдоль стены со вздохом. Он посылает Корнелиусу понимающую улыбку.

ЛОК РОД
Этот парень убийственен с малышками.
Я знал это с того момента как увидел его.

Корнелиус и Лок Род разражаются смехом. Корбен и Лиилуу продолжают целоваться.

283. ВНУТРЕННИЙ ПЛАН. ЛАБОРАТОРИЯ

Мы в Нуклеологической Лаборатории, которая дала жизнь Лиилуу в начале нашей истории. Президент входит в лабораторию, сопровождаемый группой официальных лиц в церемониальных одеяниях.

МУНРО
Мистер Президент, позвольте мне представить вас Профессору Мактилбруку, который управляет центром.

МАКТИЛБРУК
Это честь, встретить вас здесь. Мистер Президент.

ПРЕЗИДЕНТ
(краснея)
Да.. Хорошо? Где наши два героя?

МАКТИЛБРУК
Они были так утомлены их тяжёлым испытанием, что мы поместили их в реактор этим утром..

ПРЕЗИДЕНТ
У меня девятнадцать других встреч после этой встречи, Профессор..

ПРОФЕССОР
Конечно... Позвольте мне посмотреть, восстановились ли они.

ПОМОЩНИК
Мы в эфире через одну минуту, Мистер Президент.

Мактилбрук подходит к реактору и открывает маленькую прорезь, которая позволяет ему видеть, что происходит под синим щитом.

Лиилуу и Корбен обнажены, руки обвиты вокруг друг друга, целуются и, возможно, занимаются хоппи хоппа.
Мактилбург выглядит так, точно он попал в затруднительное положение.

МАКТИЛБРУК
Я... ммм... им необходимо ещё пять минут, Мистер Президент.

Президент, под давлением времени, оглядывается на своего помощника, который с усилиями разбирается с телефонным звонком.

ПОМОЩНИК
Нет, мэм... Я пыталась... Нет, мэм...

ПРЕЗИДЕНТ
Кто это?

ПОМОЩНИК
Какая-то женщина... утверждает, что она мама Корбена...

ПРЕЗИДЕНТ
Дай мне её сюда...

Президент берёт телефон и направляется к окну.

ПРЕЗИДЕНТ
Миссис Даллас, это Президент.
От лица всей Федерации, я бы хотел поблагодарить...

МАМА (голос доносится, хотя источника нет в кадре)
Не уходи так со мной от темы, Фингер... Я бы узнала этот твой голос из мусорной банки на тёмной улице во время штормового ливня. Ты говоришь это потому что мой недостойный незначительный сын вынужден теперь интриговать из-за того, каким образом он не обращал внимания на свою маму... когда я думаю обо всём, чем я пожертвовала ради него...

284. ВНЕШНИЙ ПЛАН. НЬЮ ЙОРК

Мы видим Президента снаружи, через окно лаборатории, он держит телефон как можно дальше от своего уха.

Панорама медленно через весь Манхэттан.
Титры на фоне ДВУХ полных поднимающихся серебряных лун, восходящих в тёмно-синем небе.

КОНЕЦ

права на сценарий принадлежат Люку Бессону
перевод Ольги Губановой, 2012 год
This is the non-profit publication for educational purposes


Пожалуйста, не копируйте и не публикуйте мои переводы где бы то ни было без моего разрешения. Если вы считаете, что другие хотели бы их прочитать, пожалуйста, разместите ссылку на эту страницу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...