2013-01-21

Интервью Марион Котийяр для журнала Vogue (США)

дата интервью: июль 2010
автор интервью: Joan Juliet Buck

Марион Котийяр: Портрет Артиста

Французская сирена и победительница Оскара, Марион Котийяр, чей фильм выходит в этом месяце, открывает Джоан Джулиет Бак1 свою страсть к музыке и Модильяни2 и свой истинно богемный дух.

Пятница, 11:00 утра. Частная звукозаписывающая студия на Третьей.
Маленькая чёрная шляпка Марион Котийяр задевает низкий потолок музыкальной студии, когда она стоит, поедая банан, в самом начале заполненного записью двух песен для Yodelice дня. Она одета в футболку с узором из пузырей, чёрно-белые полосатые леггинсы и тяжёлые мотоциклетные ботинки, она представляет собой элегантного шута в стиле Yodelice, интригующе экспрессионистски-сюрреалистической группы, фронтменом которой является Максим Нуччи3, который выступает с макияжем глаз, в шляпе-котелке и с кубистской слезой на щеке.

Я играю на бас-гитаре, на клавишных и тамбурине. Я их женщина-мультиинструменталист и универсальная горничная, — объясняет Котийяр. Она приглашена выступать с Yodelice на сцене в туре, одетая как мужчина, под псевдонимом 'Симона', именем её бабушки по линии матери. Это весьма ободряюще — быть в ситуациях, когда свет софитов направлен на кого-то ещё, — говорит она.

После Пиаф она сыграла (и спела) в роли жены Дэниела Дэй-Льюиса, Луизы, в фильме 'Девять'4 и была партнёршей Джонни Деппа в фильме Майкла Манна 'Джонни Д.'5, исполняя роль наполовину француженки, наполовину американской индианки из племени с берегов Меномини, Билли Фрешетт6. Она — единственная французская актриса, когда-либо занимавшаяся, выполняя напряжённую работу, совершенствованием американского акцента, хотя она признаёт: Для меня всё ещё проблематичны “A” и “L”, особенно в конце слова”.

Она может сделать всё, что угодно; она — истинный артист”, говорит Манн. “Если она ассоциирует себя с кем-то, она может мобилизовать внутри себя глубочайшие мотивы, узоры, ритмику этого персонажа, той жизни. Её подготовка безжалостна, её преданность и концентрация абсолютны, и она проходит весь путь до конца”.

Автор лирики группы Yodelice, театральный директор Марианн Гровес7, говорит: Все каналы Марион открыты.

Слово, которое Марион Котийяр использует чаще всего — связь. Вы практически можете видеть её антенны и похоже, что она управляет ими восхитительно удачно, вызывая симпатию ко всему своему окружению. Её жажда самовыражения заразна. Друзья собираются в студии в течение дня, размещаясь на софе на втором этаже подобно Братьям Маркс в каюте парохода8. Бастьен Дювал9, художественный директор Yodelice и её PR-менеджер в течение последних 15 лет, закончив делать фотографии пинхол камерой10, присоединяется к действию, чтобы провозгласить: Марион, твой банкир здесь.

Ланч появляется из органического кафе Cococook11. Марион выясняет информацию о своей больной кошке, параллельно занимаясь планированием вечеринки с торжественным обедом в честь Дня рождения своего партнёра, актёра и директора Гийома Кане12. Её последняя композиция — хрипловато-шумное рок-соло, озаглавленное 'Счастливая Толпа'.

8:30 вечера. Одна из частных комнат в Лаперуз13, на левом берегу Сены.
Сидни Толедано14, президент Christian Dior, даёт маленький обед в честь Дэвида Линча, который только что снял короткий веб фильм в Шанхае. В убедительном маленьком триллере главную роль, как кутюр муза Dior, играет Марион вместе с синей сумочкой Леди Диор15. Марион и Гийом Кане; Линч и его жена, Эмили; Мелита Тоскан дю Плантьер16, директор фестиваля кино в Марракеше; Толедано и высокопоставленные представители Dior едят за длинным столом, рассвеченным хищными огнями проходящих речных судов.

Кане, худощавый и с бородой, осторожно придерживает покрытый повязкой большой палец, который повредил сегодня днём, летая на моторном параплане. Однажды, будучи всадником конкура, он занялся актёрским мастерством из-за травм, срежиссировал превосходный триллер 'Не Говори Никому' и теперь в свободное от полётов время занимается монтажом своего нового фильма 'Маленькие Секреты'17, в котором главную роль так же исполнила Марион.

Марион сменила свой наряд на сверкающее белое платье покроя футболки от Zadig&Voltaire, не Dior. Она сняла полосатые леггинсы, но оставила мотоциклетные ботинки. Марион, — говорит Дэвид Линч, — красива, очень талантлива и мыслит так же хорошо, как какой-нибудь бунтарь”.

Суббота, 10:00 утра. Уличный рынок органических продуктов, Батиньоль18.
Никто не узнаёт Котийяр, спрятавшуюся за очками от солнца. На ней другая крохотная мужская шляпа, синие полосатые леггинсы и другая (белая на этот раз) футболка с пузырями. Мы вдвоём и теперь я могу почувствовать застенчивость за теплотой. Она хочет найти несколько штучек капусты сорта романеско что выглядит как фракталы”, отвергает дыни из Марокко: Хрупкий фрукт должен путешествовать по воздуху, что оставляет слишком большие углеродные следы в среде”. Борец за сохранение дикой природы, она работает с Тристаном Лекомтом19 и с его проектом 'Альтер Эко', она — одна из тех, кто питается местными продуктами и знает свою зелень. И свою рыбу. Марион и её два брата, близнецы Гийом и Квентин, научились готовить в рамках стратегии самообороны, когда их мама увлеклась макробиотикой.

Она появилась на свет в Париже, её родители — Жан Клод Котийяр и Моник (известная теперь как Низема) Тейлауд, актёры и преподаватели, переехавшие в мультикультурную многоквартирную башню и, затем, в сельскую местность, где Марион была тинейджером. Образ жизни обеих пар её бабушек и дедушек близок к земле, у них есть огородики, маме её отца сейчас 101 год. Три года назад Марион купила старую ферму с белыми лилиями, фиговыми деревьями, вишнёвыми и миндальными, грушевыми и айвовыми деревьями, бросила там содержимое своей старой квартиры в коробках и уехала получать своего Оскара и сниматься в фильмах в других странах.

Когда она в Париже, она живёт с Гийомом Кане — который путешествует столько же, сколько путешествует она, чтобы сниматься в его фильмах — но так же у неё есть своё собственное пространство. То, что она называет 'моя хижина' является широкой старинной мансардой, окна которой выходят на парк. Премии скопились в углу как куклы в комнате ребёнка. Холодильник заполнен её запасами плёнки для камеры Полароид. В крохотной спальне 37 маленьких мужских шляпок грудой расположены на кресле поблизости от полок с безупречно сложенными одеяниями.

Она готовит мне ланч — спаржа, киноа20, цуккини со свежим тимьяном, плоды белого редиса, нарезанная ломтиками свёкла, кресс водяной21, креветки — объясняя во время приготовления как приправлять продукты в чугунной сковороде — что-то, что можно сделать с картофельными шкурками при высокой температуре — и рассказывая мне о времени, когда она копила, чтобы купить себе белый трюфель. Он стоил 500 франков, я несла его домой точно Грааль, разрезала авокадо на две половинки, добавила немного моцарелла-ди-буфала. Я отмечала факт покупки моего первого белого трюфеля трапезой из продуктов, которые без него были бы ничем!Она взмахом бросает на стол скатерть, сервирует еду и говорит: Добро пожаловать в мой дом. Приятного аппетита”.

Она росла окружённая театром и изучала актёрское мастерство в Школе Драматического Искусства в Орлеане22. “Будучи тинейджером, я не хотела быть собой, я хотела быть многими различными людьми. Возможно, я осознала, что все они жили внутри меня и что, если бы я справилась и умудрилась объединиться с ними, они стали бы аспектами (гранями) меня”.

Её первая роль, в семнадцать, была в телевизионном сериале Горец, срежиссированном Деннисом Берри23. Он был сбит с ног. В том, что касается актрис, вы довольно часто чувствуете, что существуют определённые пределы, но она была: «Да, давайте!» она всегда хотела продвигаться дальше”, — говорит Берри. Она не хотела защищать себя; она брала на себя все риски с невероятной активной эмоциональной открытостью.

Она продолжила в серии комедий под названием Такси (I, II и III), но захотела большей глубины: Я мечтала о таких режиссёрах как Коппола, Скорсезе, Тим Бартон, Дэвид Линч, Спилберг по причине его фильма 'Инопланетянин'24. Меня не воспринимали как актрису. Я не хотела испытывать горечь в ожидании момента, когда что-то случится так что, когда мне было 27, я сказала своему агенту, что я прекращаю и намереваюсь заняться работой на Гринпис. Он ответил: «Пожалуйста, приди на ещё одну встречу». Это был Тим Бартон, это было связано с фильмом 'Большая Рыба'25 она играет несносный объект любви Рассела Кроу в Провансе.

© Марио Тестино 201027

Затем она захотела пойти гораздо глубже. Оливье Даан28 написал для неё сценарий об Эдит Пиаф.

Во всём этом была одна маленькая проблема: спонсоры не хотели меня”. Но Даан был настроен решительно. Она отдала всю себя Пиаф: “Я изучила то, как создать внутри себя пространство, в которое могла бы войти она”. Помимо тяжёлой работы и напряжённой исследовательской деятельности в подготовке присутствовала мистическая капитуляция и немного мимикрии — её братья заметили, что она скопировала походку их двоюродного дедушки для последних лет Пиаф.

Когда фильм был закончен, она не могла вытряхнуть из себя Пиаф. Линия её волос и брови всё ещё были сбриты. Она улетела с Кане в Перу и к Амазонке; она посетила Бора-Бора со своей подругой Джералдин. Именно там я обнаружила, что смогла сформулировать, почему Пиаф всё ещё живёт внутри меня. Она долгое время была покинута подобно ребёнку; её величайшим страхом было одиночество. И тогда я перестала бояться оставить её. Я, наконец, оказалась способной сказать: «Она уже 40 лет как мертва; всё в порядке»”.

Так же глубоко она погружается в каждого своего персонажа: она жила в резервации Меномини для роли Билли Фрешетт, провела четыре месяца, занимаясь изучением танцев для Луизы из 'Девяти'. Источниками её вдохновения для жены режиссёра-рогоносца стали жена Феллини, Джульетта Мазина, и документальный фильм Элинор Коппола 'Сердца Тьмы' о том как снимался 'Апокалипсис Сегодня'29. Фотографии Одри Хепберн послужили основой крайне индивидуальной причёски, густой чёлки и конского хвоста. Ты рисуешь своего персонажа цветами, взятыми отовсюду”.

Я спрашиваю её о работе Кристофера Нолана, где она играет главную роль вместе с Леонардо ДиКаприо, фильме 'Начало', который выходит в этом месяце, но окружён секретностью30. Марион не опишет даже персонажа, которого играет; она меняет тему разговора на своего кумира, Вангари Маатаи31, кенийского лауреата Нобелевской премии мира, которая занимается восстановлением лесных массивов в Африке. Позже, во время телефонного звонка, Нолан говорит мне следующее: Самая волшебная вещь в том, кого играет Марион — сидеть и смотреть на мистерию того, как раскрывается этот персонаж.

4:00 дня. Музей Помпиду.
Марион нравятся наложенные густыми слоями краски, грубые сложные поверхности, ранний Дюбюффе, Джакометти32. Её знания в живописи перемежаются с эмоциями. Она была влюблена в Модильяни. “Я проводила половину своего времени здесь и оставшуюся часть на его могиле в Пер-Лашез33”, — говорит она перед одним из портретов его жены Жанны34. Её одержимость довела её до совершения нескольких странных поступков. “В 1996, когда банк Лионский кредит35 пылал в телевизионных новостях, я увидела мужчину в зелёном пиджаке, который был в панике потому что до того он поместил Модильяни в хранилище. Я помчалась в метро, чтобы найти его, чтобы он мог показать мне Модильяни, если картина будет сохранена. Я вопрошала всех пожарников, видели ли они мужчину в зелёном пиджаке. Они думали, что я безумна”.

6:00 вечера. Магазин Merci36 на бульваре Бомарше.
Почти что забывшая о том, что даёт вечеринку для 60 гостей через 2 часа, Котийяр ведёт меня в Мерси, концепт-шоп. Все доходы от одежды, мебели и книг, которые он продаёт, идут на благотворительность для детей и молодых женщин Мадагаскара. “Люди любят приходить сюда потому что это полезно”, — говорит она. В кафе внизу, за чашечкой кофе и шоколадным пирожным, она признаёт, что скучает по Лос-Анджелесу, где до последнего момента времени жила в серии сдаваемых в аренду домов. Её следующим фильмом будет фильм Вуди Аллена 'Полночь в Париже'37, в котором в эпизодической роли будет задействована супруга президента, Карла Бруни. Очки от солнца сняты; девушки и женщины непрерывным потоком движутся к Марион за автографами и фотографиями; она не отказывает никому из них. Речь идёт о знаменитости, которая пишет письмо с благодарностью за каждый букет, который получает.

Воскресенье, 3:00 ночи. Здание около Мадлен (Madeleine)38.
Шестьдесят человек танцуют и поют в квартире, предназначенной для вечеринок, которую Марион нашла после того как отвергла гораздо более известную площадку потому что в прошлый раз, когда я давала там вечеринку, они сказали нам, что мы можем остаться до 3 часов ночи, но вышвырнули нас в половине второго. Эта полностью меблированная предназначенная для спекулятивных высокорискованных инвестиций берлога всецело отдана радостной богемной пирушке.

Громкая исполняющая караоке группа располагается в середине блестящей белой гостиной с потолками двойной высоты: два гитариста, басист и барабанщик. Матье Шедид39, знаменитый французский композитор и певец, который выступает под именем 'M' и в чьём распоряжении находится диск с перечнем импровизаций 'Labo M' (или La Bohème), выступает с ними. Родители Гийома Кане и мама Марион, утончённая женщина с длинными идеально подстриженными серыми волосами, танцуют под всё многообразие музыкальных жанров. В столовой маленькие вафельные конвертики с целым множеством разноцветных муссов выстроены в линию рядом с бутылками с шампанским.

Марион одета в чёрные колготки, замшевую обувь на танкетке, ещё одно белое напоминающее покроем футболку платье и ещё одну маленькую шляпку. Она организует перемещение подарков Кане из спальни на низкую софу в центральной комнате.

После этого она возвращается в центр гостиной, выхватывает микрофон и громко поёт песню пока Кане счастливо и медленно открывает каждый из своих подарков. В следующую субботу, ночью, победительница Оскара, с которой хочет работать каждый режиссёр, будет петь на фоне солиста в Брюсселе как анонимная Симона. Она практикуется.




1 Joan Juliet Buck, Джоан Джулиет Бак, американская писательница, актриса, критик и журналист, одна из бывших редакторов французского подразделения Vogue
2 Modigliani, Амедео Модилья́ни, итальянский художник и скульптор, представитель экспрессионизма, творивший в Париже. В 1910-1911 двадцатипятилетний Модильяни был близок с Анной Ахматовой, посетившей Париж во время свадебного путешествия с Николаем Гумилёвым. Художник отличался слабым здоровьем, последние 15 лет жизни он злоупотреблял наркотиками и алкоголем, умер в возрасте 35 лет
3 Maxim Nucci, Максим Нуччи, композитор, основатель и солист французской группы Yodelice
4 в роли жены Дэ́ниела Дэй-Лью́иса (Daniel Day-Lewis), Луизы (Luisa), в фильме 'Девять' (Nine)
5 и была партнёршей Джонни Деппа (Johnny Depp) в фильме Майкла Манна 'Джонни Д.' (Public Enemies)
6 наполовину француженки, наполовину американской индианки из племени с берегов Меномини, Билли Фрешетт (Billie Frechette). Menominee коренные американцы, населявший прежде территории вдоль одноимённой реки Меномини и проживающие в настоящее время на северо-востоке Висконсина
7 Marianne Groves, Марианн Гровес
8 подобно Братьям Маркс (Marx Brothers) в каюте парохода, популярная в 1905-1949 семья американских комедиантов из 5 братьев. В одной из сцен фильма 1935 года 'A Night at the Opera', большого успеха этого актёрского объединения, братья заполняют невероятным количеством людей крохотную каютку парохода
9 Bastien Duval, Бастьен Дювал
10 пинхол, камера, в которой роль объектива выполняет маленькое отверстие, пинхол требует больших выдержек и позволяет при соблюдении методики добиваться большой глубины резкости
11 Cococook, местечко в Париже с диетически маленькими порциями и экологичной по отношению к человеку и разнообразно оригинальной едой
12 Guillaume Canet, Гийом Кане, французский актёр и режиссёр, партнёр Марион Котийяр и отец её сына
13 Restaurant Lapérouse, Лаперуз, ресторан в историческом центре Парижа, окна ресторана выходят на Сену и остров Ситэ
14 Sidney Toledano, Сидни Толедано
15 Lady Dior, Леди Диор, дизайн этой женской сумочки был разработан креативным директором Dior, Жанфранко Ферре (Gianfranco Ferre), в середине 90-х. Первая сумочка оказалась в руках Бернардетты Ширак, первой леди Франции. В 1995 году мадам Ширак подарила сумочку английской принцессе Диане. Аксессуар понравился принцессе, она заказала несколько вариаций. Сумочка начала появляться на фотографиях, публикуемых СМИ. Вскоре Дом Диор переименовал аксессуар в честь принцессы Lady Dior. В последовавших рекламных кампаниях аксессуара участвовали известные актрисы, в том числе Марион Котийяр
16 Melita Toscan du Plantier, Мелита Тоскан дю Плантьер
17 'Не Говори Никому' (Tell No One) и 'Маленькие Секреты' (Little White Lies)
18 Batignolles, Батиньоль, рынок экологичных продуктов на улице Батиньоль в Париже по субботам (утром)
19 Tristan Lecomte, Тристан Лекомт, французский бизнесмен и защитник окружающей среды, связанный с брендами Fair Trade и Alter Eco
20 киноа, псевдозерновая культура, плоды которой относят к фруктам, растение, произрастающее в Андах и Латинской Америке, составлявшее основу рациона индейцев. Инки называли киноа золотым зерном
21 кресс водяной, растение используют в качестве салата и пряности
22 Orléans Conservatoire d’Art Dramatique, Школа Драматического Искусства в Орлеане
23 в телевизионном сериале Горец (Highlander), срежиссированном Деннисом Берри (Dennis Berry)
24 Инопланетянин, англ. E.T., фантастический фильм, снятый Спилбергом в 1982 году. Фильм получил 4 премии Оскар, стал наиболее кассовым фильмом своего десятилетия и дважды переиздавался
25 Тим Бартон, 'Большая Рыба' (Big Fish)
26 'Хороший Год' (A Good Year)
27 Mario Testino, Марио Тестино, британский фотограф родом из Перу; фотосессия для этого номера Vogue проходила в местечке La Bastide de Marie на юге Франции
28 Olivier Dahan, Оливье Даан, французский режиссёр, сценарист и продюсер
29 жена Феллини, Джульетта Мазина (Giulietta Masina), и документальный фильм Элинор Коппола (Eleanor Coppola) 'Сердца Тьмы' (Hearts of Darkness) о том как снимался 'Апокалипсис Сегодня' (Apocalypse Now)
30 о работе Кристофера Нолана (Christopher Nolan), где она играет главную роль вместе с Леонардо ДиКаприо (Leonardo DiCaprio), фильме 'Начало' (Inception)
31 Wangari Maathai, Вангари Маатаи
32 Dubuffet, Жан Дюбюффе, французский художник и скульптор, основоположник ар брют, делал перерыв в живописи с 1925 по 1940; Giacometti, Альберто Джакоме́тти, швейцарский скульптор, живописец и график направлений сюрреализм, экспрессионизм, кубизм и формализм, увлекался искусством Африки, Океании и древней Америки
33 Père Lachaise, Пер-Лашез, кладбище в Париже. В результате пиар-компании владельцев земель и властей, состоявшейся в начале 19 века, расположенное тогда весьма далеко от центра Парижа кладбище стало самым популярным местом захоронения представителей культуры, искусства и науки
34 портрет жены Модильяни, Жанны (Jeanne), Жанна Эбютерн, студентка Академии Коларосси, художница, обладавшая незаурядным талантом, последняя модель и возлюбленная Модильяни. Студенты Академии вынуждены были работать натурщиками по приглашению своих преподавателей. Таким образом девятнадцатилетняя Жанна Эбютен познакомилась с Модильяни. Модильяни скончался в 1920, на следующий день двадцатидвухлетняя Жанна, находившаяся на 9 месяце беременности, свела счёты с жизнью. Родственники Жанны позволили захоронить её останки рядом с супругом спустя 10 лет. Только через 30 лет наследники Эбютерн позволили публике увидеть её художественное наследие. Перед тем как быть отправленным в госпиталь для бедняков, где он скончался, Модильяни попросил находившуюся рядом с ним Жанну последовать за ним и в смерти
35 Crédit Lyonnais bank, банк Лионский кредит
36 Магазин Merci по адресу Boulevard Beaumarchais 111, концепт-шоп с возможностью социально-сознательного шоппинга, ресторан, кафе. В трёхэтажном магазине представлены брендовые вещи, специально разработанные для магазина и товары современных молодых многообещающих дизайнеров и модельеров. Большинство поставщиков магазина отказались от своей прибыли, что в совокупности позволяет обеспечивать более низкие цены на товары. Доходы магазина за вычетом издержек жертвуются в пользу детей Мадагаскара
37 фильм Вуди Аллена (Woody Allen) 'Полночь в Париже' (Midnight in Paris)
38 Madeleine, Мадлен, менее формальное по сравнению с официальным обозначение расположенной в Париже церкви св. Марии Магдалины, фр. L'église Sainte-Marie-Madeleine
39 Matthieu Chedid, Матье Шедид


права на оригинальное интервью принадлежат Joan Juliet Buck и Vogue (US)
перевод Ольги Губановой, 2012 год 
This is the non-profit publication for educational purposes


Пожалуйста, не копируйте и не публикуйте мои переводы где бы то ни было без моего разрешения. Если вы считаете, что другие хотели бы их прочитать, пожалуйста, разместите ссылку на эту страницу. 


Источник текста статьи на английском языке: 


перевод ещё одной статьи о Марион Котийяр можно прочитать здесь: Я в конце концов достигла мира с самой собой (для журнала Мари Клэр Великобритания).

Комментариев нет:

Отправка комментария

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...